Содержание
-
Каждый ребенок талантлив!
Опыт организации дополнительного образования в ДОУ
-
Ключевая идея ФГОС дошкольного образования
Обеспечение равных стартовых возможностей
-
индивидуализация
-
свобода выбора
-
Дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитиюих индивидуальных способностей
-
Отличительная черта дополнительного образования
Компенсаторная функция (сфера, в которой дети получают возможность индивидуального развития)
-
Ситуация успехавозможность проявления «Я»раскрытие талантаотсутствие жесткой оценки
-
Задачи
Разработка содержания дополнительного образования Создание комфортных условий, создание современной развивающей среды Строго дозированная нагрузка Улучшение качественного состава педагогов
-
Разработано содержание кружков и студий, соответствующих требованиям времени
-
Направления определялись:
-
4 педагога прошли программу профессиональной переподготовки в области Дополнительного образования;педагоги имеют возможность проявить творческую и авторскую позицию
-
Реконструкция складских помещений на 594 кв.м. и обустройство 10 дополнительных помещений;100% доступ к образовательным ресурсам сети «ИНТЕРНЕТ»;с учетом регламентов безопасности все помещения студий и кружков обеспечены мульмедийным и проекционным оборудованием
Предметная среда
-
Основной принцип ДОамплификация психического развития ребенка путем вовлечение его в специфические виды деятельности - игровые практики
Идеи А.В. Запорожца особо актуальны в связи с запросами родителей, стремящихся ускорить темп психического развития, прежде всего интеллектуального развития своих детей
-
Теория амплификации - методологическая основа ФГОС. Термин «амплификация» был использован Запорожцем применительно к психическому развитию ребенка. Амплификацию он противопоставлял искусственной акселерации, выражающейся в форсированном обучении, сокращении детства, преждевременном превращении младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т.д. Амплификация, по Запорожцу, — это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослым с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве. Эта
-
Игровые занимательные практики
-
Активная позиция родителей
-
Опыт организации Дополнительного образования:
Дети в дальнейшем более успешны в школьном сообществе; Успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования;
-
Модель «каждый ребенок талантлив!»
Созданы информационные, организационные, методические и кадровые условия для реализации принципа индивидуализации. Расширено содержание дополнитеельногообразованияя. Созданы условия для эффективного взаимодействия – педколлектив – родитель. Разработаны авторские методические пособия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.