Содержание
-
Сохраняем культурное наследие родного города в проектной деятельности с дошкольниками
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР» Чернышова М.Н.
-
-
«Ромашка знаний»
-
Актуализация. Знакомство с терминологией изучаемой темы
Продолжите, пожалуйста, фразу "Культурное наследие – это…« (блиц-опрос педагогов)
-
Культу́рное насле́дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научнойили художественной точки зрения и сохранили свою подлинность. Достопримечательность — объект культурного наследия национального или местного значения, который занесен к Государственному реестру неподвижных достопримечательностей России;
-
Типы объектов культурного наследия Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц; Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом; Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.
-
Виды объектов культурного наследия Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскальные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытных и древних людей; Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов; Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями); Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства; Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами; Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность.
-
Зачем педагогу дошкольного учреждения заниматься проблемой сохранения культурного наследия родного города?
-
Зачем педагогу дошкольного учреждения заниматься проблемой сохранения культурного наследия родного города?
Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования. Выполнение постановления Администрации Алтайского края от 26 мая 2010 г. N 228 "Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года". Историко-культурное наследие является базой, на которой строится последующее воспитание и развитие ребенка.
-
Продолжите, пожалуйста, фразу "Проект – это, проектная деятельность – это…"
-
Продолжите, пожалуйста, фразу "Проект – это, проектная деятельность – это…"
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Проектная деятельность (Хабарова Татьяна Валерьевна) — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
-
Напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о взаимосвязи культурного наследия города и проектной деятельности в детском саду?
-
Теория амплификации (обогащения) развития личности ребенка ( А. Запорожца).
Амплификация - это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельностью, а также общение детей друг с другом и с взрослыми с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве. Принципы реализации: "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
-
Чем отличается проектная деятельность от продуктивной деятельности?
-
Чем отличается проектная деятельность от продуктивной деятельности?
Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути. Педагог организует проблемную ситуацию для детей, но не предлагает свои варианты решения задачи. Необходимость формирования субъектной позиции педагога.
-
Чем отличается проектная деятельность от исследовательской деятельности?
-
Чем отличается проектная деятельность от исследовательской деятельности?
-
Какие возрастные этапы развития проектной деятельности детей дошкольного возраста вы знаете, определите роль педагога и детей на этих этапах?
-
Е. Евдокимова выделила три этапа развития проектной деятельности детей дошкольного возраста:
Первый этап автор обозначает как подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми трех с половиной — пяти лет. Второй этап развивающий, он характерен для детей пяти-шести лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Третий этап — творческий, он характерен для детей шести-семи лет.
-
Алгоритм действий взрослых и детей на каждом возрастном этапе проектной деятельности
-
На основании представленного алгоритма шагов, какие этапы организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста мы можем выделить?
-
Этапы проектной деятельности Постановка проблемы. Определение цели деятельности. Конкретный замысел. Планирование. Реализация проекта и постоянная рефлексия. Анализ результатов и презентация.
-
Какие типы проектной деятельности вы знаете?
-
Исследовательская проектная деятельность
Цель: получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Первый этап - создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Возможные три стратегии поведения педагога. Первая стратегия - создание одной и той же проблемной ситуации для всех детей, формулирование общего исследовательского вопроса. Вторая стратегия - наблюдение за деятельностью детей, выявление сферы интересов . Третья стратегия - привлечение родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта. На втором этапе ребенок оформляет проект. Первая страница проекта посвящается формулировке основного вопроса исследования и, как правило, представляет собой красочный заголовок, создаваемый общими усилиями: родители пишут надпись, ребенок помогает украсить страницу. Вторая страница раскрывает важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, сверстников, родителей и знакомых. Ребенок должен самостоятельно провести опрос и нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных сверстниками, родителями, знакомыми и им самим. Важно, чтобы в проекте было представлено несколько разных точек зрения (одна из них должна принадлежать ребенку).
-
Творческая проектная деятельность
В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт коллективно или совместно с родителями. Каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. 1) подготовительная работа, педагоги обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых. 2) определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, дети делятся идеями по поводу предстоящего проекта. 3) дети высказывают свои идеи реализации проекта, педагог отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем (если дети их не воспроизведут), напомнить о них. 4) дети зарисовывают свои идеи. 5) дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы воспитателя и ровесников. 6) информирование родителей, для этого идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд. 7) педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла, дошкольники (в зависимости от содержания проекта) делятся на рабочие группы. 8) педагоги продумывают, как представить полученный продукт. 9) презентация продукта творческого проекта.
-
Нормативная проектная деятельность
Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить на три группы: а) запрещающие, б) позитивно нормирующие, в) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие. Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Конфликты дошкольников характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
-
СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ПАМЯТКАМ
Алгоритм действий взрослых и детей на каждом возрастном этапе проектной деятельности. Системная паутинка по проекту. Модель трех вопросов. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек).
-
Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой)
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) П Р О Е К Т
-
Сравнительная характеристика проектов
-
Формы презентациипроекта
-
ЛИТЕРАТУРА
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб . - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса/ Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) – М.: М.: Мозаика-синтез, 2010. Образовательные технологии. Учебно-методическое пособие / А. П. Чернявская, Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, И. Г. Харисова, В. В. Белкина, В. Е. Гаибова. - Федеральное агентство по образованию. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2006. Родительская академия: организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов. Методическое пособие для родителей в 2-х частях / Под ред. Т.С. Ивановой, Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2008. – 100 с. – Часть 2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.