Содержание
-
«Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ»
-
Кейс-технология
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
-
Кейс-метод развивает:
умственные, сенсорные, речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; формирует навыки коммуникативного взаимодействия; практические умения; социальные умения. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
-
Как выбрать проблему для детей?
Выбранная ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников и иллюстрировать те проблемы, с которыми ребенок может столкнуться в жизни. Эта ситуация должна зацепить ребенка. В ней должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам детям и не содержать подсказок относительно решения проблемы.
-
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Кейс не дает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
-
Виды кейс - технологии в дошкольном образовании:
анализ конкретных ситуаций; кейс - иллюстрации; фото-кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование).
-
Технология «Фото – кейс»
Дает возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребенок в будущем сможет самостоятельно преодолеть возникшие жизненные ситуации. В «фото – кейс входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую либо проблему 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий 3. Задание – правильно поставленный вопрос, содержащий мотивацию для решения проблемы.
-
Этапы:
1 этап – подготовительный 2 этап – совместно с детьми выделяем проблему, определяем целевую установку 3 этап – активизирую внимание детей, поддерживаю эмоциональный опыт детей 4 этап – составляем план действий 5 этап- дети выдвигают аргументы, размышляют, применяют свои знания.
-
Фото-кейс «В раздевалке»
-
Фото-кейс «За столом»
-
Фото-кейс «На дороге»
-
Фото-кейс «Мальчик не ест суп»
-
Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»
-
-
-
В процессе освоения технологии «фото – кейс» дети:
получают необходимую информацию в общении; доказывают свою точку зрения, аргументируют ответ, формулируют вопрос, участвуют в дискуссии; принимают помощь. ведут диалог со взрослыми и сверстниками; применяют самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.