Содержание
-
Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста с применением современных технологий
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ягодка» Кутейникова И.Н. 2020 год
-
Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Дети 21 века много времени проводят за гаджетами и поэтому страдает речевое развитие детей., ведь яркие мультики и одностороннее общение со стороны телефона или планшета не учит детей правильно и красиво разговаривать.Недостаточный уровень речевого развития дошкольника приводит в дальнейшем к школьной неуспеваемости.
-
Одной из ведущих задач, которую решает наше дошкольное учреждение, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей. В настоящее время нашим дошкольным учреждением используются современные педагогические технологии, направленные на развитие речи детей. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников мы используем в своей работе метод кейс - технологий.
-
Кейс-технология является одной из актуальных на сегодняшний день в дошкольном образовании. Сущностью кейс-технологии - анализ проблемной ситуации. Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать c информацией. Роль педагога в разборе ситуации: занять позицию равного партнера, совместно с детьми проживать события, выстраивать диалог, в котором ребенок является главным носителем слова.
-
Используя кейс-технологии в развитии речи детей мы решаем следующие задачи: - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; - развивать речевое творчества; - формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции; - развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми.
-
-
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Выбранная ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.
-
В «фото – кейс» входит:1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
-
-
При работе с кейс – иллюстрациями и кейс-фото используем следующие формы: -индивидуальная работы с ребенком с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); -работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений.
-
И в заключении хочется сказать :ценность использования кейс- технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим; учатся слушать и грамотно излагать свои мысли, у детей развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.