Содержание
-
Иванова Л.А. МБОУ школа №8
Кейс технология
-
Краткий экскурс в историю кейс
Кейс -технология проблемно-ситуативного обучения Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом В России эту технологию обучения можно считать молодой
-
«Государственный заказ»
специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно и аналитично работать с огромными объемами информации различных видов
-
Решение
Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовых ситуаций Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем
-
Виды и содержание кейсов
1. Практические кейсы. Отражает реальную ситуацию или случай: исторический источник, реальный документ, статистика в динамике данных, даже вещественный артефакт или комплекс приведенных источников-компонентов кейса. Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния локальной территории, или кейс моделирования технико-технологической проблемы, которую надо решить. Целью данного кейса является отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально - деятельностное пространство реальной жизни 2. Обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений. В данных процессах важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий 3. Научно-исследовательские кейсы ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность разработка тематического проекта локального, регионального типа и пр.
-
Принцип кейс технологии
Действия учителя Действие ученика За несколько дней до занятия учащимся озвучивается тема следующего занятия Проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по предложенной теме и познакомиться с ней организаторские и сводятся к созданию кейса: текст, видео, ауди, распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщение по работе группы над кейсом; оценивание учащихся преподавателем (есть опыт работы, когда оценивание работы групп над кейсом осуществляется учащимися под руководством учителя). получения информации самим учеником, создание им нового самостоятельного продукта Данная технология обучения принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и учителем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Тем самым преодолевается классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.
-
Разработка кейса
Полностью переработать имеющийся текс удалить все, что содержит анализ проблемы, объяснение причин события Представленная информация кейса должна быть противоречива Выбрать оптимальный объем кейс-текста: 5-7 кл. – не более 0,5 – 1 стр. 8-11 до 3-7 стр. текста, содержащего от 2 до 5 смысловых проблемных фрагментов В состав кейса может быть включен небольшой вводный или дополняющий комментарий учителя
-
Работа с кейсом
За несколько дней до занятия учащимся озвучивается тема следующего занятия Проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по предложенной теме и познакомиться с ней Дается литература После вводного слова учителя в начале урока, определения целей и задач урока для учащихся (5 минут), школьники распределяются по группам и получают сам кейс 1этап:изучениесодержимого кейса учащимися в группах, совместный поиск решения поставленной проблемы, заполнение отчетных таблиц. Преподаватель может осуществлять консультацию по необходимости. Продолжительность этапа занятия 30 минут 2этап:подготовкагрупп к отчету о проделанной работе, (работа с доской, компьютером и т.д.), продолжительность этапа занятия 5 минут 3этап:отчет групп о проделанной работе, обязательно с аргументацией полученного вывода, продолжительность этапа занятия 30 - 35 минут 4 этап: итоговая часть занятиязанимает около 10 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов Итоговую часть занятия проводит учитель, опираясь на презентованные группами варианты решений
-
Критерии оценивания работы групп
Соблюдение регламента выступления -1 балл Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5 Учитель отвечает за соблюдение протокола Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов Итоги занятия подводит учитель
-
-
Какая ситуация может быть разрешена на уроке физики посредством кейс – метода?
изучение последних научных открытий и возможные направления их применения; современная актуальная проблема (разрешение которой в основном связано со знанием физических законов) способная дать продолжение ситуации в будущем; обилие информации, анализ которой не требует поиска дополнительной информации
-
Отличительная особенность кейс - метода
Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет отличия. Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает ребенку проблему в открытом виде, участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации
-
Электризация тел Два рода зарядов8 класс Урок-исследование
Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались Степан Иванович с выговором был не согласен Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка Вопросы к кейсу: - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности? - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
-
Электризация тел Два рода зарядов 8 классУрок-исследование
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара Вопросы к кейсу: - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
-
Электризация тел Два рода зарядов8 класс Урок-исследование
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицыну Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицын самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицын был лишён водительских прав сроком на 1 год Вопросы к кейсу: - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицын?
-
Ограничения на использование кейс-технологии
Кейсы используются в конце изучения больших тем Чаще всего бывают межпредметные Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний Кейс- технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания
-
Итог
Таким образом, кейс-технологии развивают умение: — анализировать и устанавливать проблему, — четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию, — общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию, — принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации. Кейс-технологии помогают: — понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения, — выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента, — cформировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях
-
Ресурс
Список литературы Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 1999.- №1. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий // Компьютерра.- , 2000. - №13-15. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. http://www.casemethod.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.