Содержание
-
Классическая схема изучения курса «Социология»
Структура Содержание Принципы Культура общества как необходимое условие существования и развития социальных структур Личность Общество Социальные связи Социальные общности Социальные процессы
-
Социологические подходы
Демографический (изучает рождаемость, смертность, миграцию и связанную с этим деятельность) Психологический (изучает мотивы, мысли, социальные установки, представления о самом себе) Коллективистический (изучает образование групп, организаций, общностей разного рода) Ролевой (выявляет взаимоотношенияв той или иной социальной сфере) Культурологический (определяется общественными правилами и ценностями)
-
Структура социологического знания
Микроуровень – микросоциологические теории Символический интеракционизм Ч.Х. Кули, Дж. Г. Мида, Блумера, Бихевиоризм Дж. Хоманса (1973), Этнометодология Гарольда Гарфинкеля (1967), Драматическая социология Эрвина Гоффмана (1959) и др. Макроуровень – макросоциологические теории Органицизм Герберта Спенсера и Эмиля Дюркгейма, Структурный функционализм Талкотта Парсонса, Роберта Мертона, Кингсли Дэвиса и Дарендорфа (1959), теория конфликта К.Маркса, социальное действие М.Вебера
-
Теории развития личности
-
Теории межличностного взаимодействия
-
Теории девиации
-
Теории коллективного поведения
-
Неравенство и стратификация
-
Теории социальных изменений
-
Воздействие социальных перемен на общество
Изменение в составе исследуемого населения Изменение способов поведения Изменение социальной структуры или образцов взаимодействия Изменение культурных моделей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.