Содержание
-
Самообразование и самовоспитание как основа успешности учащегося
« Век живи – век учись»
-
Приоритетная задачаразвития нашего общества, условие его выживания, это – восстановление, возрождение духовности и гуманитарной культуры, в чем совершенно исключительная роль принадлежит образовательным учреждениям.
Каким должен быть выпускник современной школы? Модель выпускника современной школы: самосовершенствующаяся, самовоспитывающаяся, саморазвивающаяся личность.
-
Какой же он –человек будущего ?
Личность с доминантой на самосовершенствование, постоянно занимающийся самообразованием, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни. Здоровый физически и психически, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. Образованный, воспитанный, интеллигентный человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности. Компетентный, социально зрелый, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием. Деловой, трудолюбивый, самостоятельный, конкурентоспособный. Высоконравственный и духовно культурный, живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении. Творческая личность, постоянно совершенствующая самоё себя. Гражданин, патриот, семьянин, Человек Мира, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи предков, их веру.
-
Кто может воспитать Человека будущего?
По рекомендациям ЮНЕСКО современный выпускник должен иметь шесть основных ключевых компетентностей: умение работать с числовой информацией; коммуникативные умения; владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе; открытость новому знанию, навыки саморазвития и самообразования; умение сотрудничать, работать в команде; умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
-
Самовоспитание -
5 процесс намеренного изменения, возведения человеком себя самого на более высокую ступень физического, духовно-нравственного, социального и творческого развития. (Г.К.Селевко) Селевко Г.К., к.п.н., профессор, зав.лабораторией развивающих технологий Ярославского областного института развития образования.
-
Самообразование -
6 целенаправленная, свободная и самостоятельная познавательная деятельность, направленная на удовлетворение интересов, потребностей человека в познании окружающего мира. ( Г.К.Селевко )
-
Факторы, влияющие на процесс самообразования и самовоспитания
7 формирование общественных идеалов; притязания личности на признание себя в коллективе; ориентация на положительные примеры; создание обстановки здоровой критики и самокритики; внесение в работу атмосферы состязательности.
-
Методы самовоспитания
8 самоприказ, самообязательство,самоприну – ждение, самоубеждение; самовнушение,самопоощрение,самонаказание, самоутешение, самокритика; самоконтроль,самооценка,корректировка плана деятельности; эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека (эмпатия), сопереживание; самоинструктирование, самоподчинение, самонапоминание.
-
Методы самообразования
9
-
План саморазвития ( составлен нашим современником – 11-летним подростком )
Цель: стать интеллигентным человеком. Пути достижения цели: - определить, для чего это надо; - определить ограничения, которые могут встретиться на пути; - определить способы достижения цели и выстроить иерархию их осуществления. Для этого: - составляю перечень тех качеств, которые я должен развить у себя, чтобы добиться цели; - составляю перечень тех отрицательных качеств в себе, которые я должен преодолеть; - намечаю серию действий для тренировки или, наоборот, ликвидации каждого качества.
-
-
«Всякое настоящее образование достигается путем самообразования» Н.Рубакин «Всякое воспитание в конечном счете есть самовоспитание» Л.Выготский Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.