Содержание
-
Индивидуальная образовательная траекториякак условие успешности выпускника кадетского корпуса
-
Индивидуальный образовательный маршрут
определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
-
Индивидуальная образовательная траектория
предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса
-
Выпускник кадетского корпуса – совершенствующаяся личность с оптимальным уровнем развития человеческого капитала Человек активной жизненной позиции Образованный, воспитанный, интеллигентный человек Нравственный человек, носитель общечеловеческих ценностей и гуманистических норм Рефлексирующая личность с разносторонним интеллектом, обладающая информационной культурой и навыками исследовательского труда Физически и психологически здоровый человек, мотивированный к ЗОЖ Личность, готовая к самоопределению и осознанному выбору жизненного пути Творческая активная личность, готовая к самостоятельной продуктивной деятельности в социуме Самостоятельный, деловитый, трудолюбивый, оптимистичный, конкурентоспособный
-
Индивидуальный образовательный маршрут
это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения
-
Содержательная структура индивидуальногообразовательного маршрута
основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.
-
ПЕРСПЕКТИВА для каждого участника образовательной деятельности:
П – Проектирование индивидуального образовательного маршрута Е - Ежедневный упорный продуктивный труд Р - Радость самопознания и открытий С - Содружество и самостоятельность П - Педагогическая поддержкаЕ - Единство цели и средств достижения успеха К - Компетенции оптимального уровня Т - Творческая и познавательная активностьИ - ИнициативностьВ - Высокий уровень интеллектуального и ценностного потенциаловА - Активная социальная позиция
-
Перспективные задачи основной школы. (7-9 классы)
Расширение набора учебных и социальных компетенций в соответствии с возрастными возможностями кадет. Формирование у кадета навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы, развитие стремления и умения участвовать в творческом исследовательском процессе. Расширение спектра элективных курсов, совершенствование методики организации деятельности обучающихся в малых группах. Введение рейтинговой системы оценки достижений, представленных в портфолио кадета.
-
Расширение участия в Интернет-конкурсах и олимпиадах. Расширения участия в кружках, секциях, студиях системы дополнительного образования. Внедрение эффективных технологий обучения и воспитания. Развитие информационного мышления, индивидуализация в информационно-культурной среде – формирование представлений о природе, человеке, обществе, основанных на знании законов и закономерностей информационного обмена, организация информационной деятельности.
-
Ожидаемый результат
В основной школе кадеты должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности за рамками учебного процесса. Продолжается формирование человеческого капитала, формируется продуктивное мышление.
-
Перспективные задачи средней школы.
Реализация новых принципов организации образовательного процесса в старшей школе: индивидуализированные формы учебной деятельности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, обеспечение возможности дистанционных форм образования. Раннее самоопределение кадета, разработка им проекта самопознания, саморазвития и самореализации, результативное следование по индивидуальному образовательному маршруту, достижение успеха.
-
Внедрение эффективных образовательных технологий: модульного обучения, интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр, дебатов и т.п. Превращение проблемно-поисковых, проектных, интерактивных методов в доминирующие в ходе организации учебно-воспитательного процесса. Использование возможностей Интернет-образования. Формирование информационной культуры, становление информационного мировоззрения личности.
-
Ожидаемый результат
На старшей образовательной ступени кадеты должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными и информационными умениями, надпредметными компетенциями. Кадеты третьей образовательной ступени обладают коммуникативной и информационной культурой. У кадета формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Кадет – субъект собственного образования, готовый к продолжению образования, становлению своей активной позиции в социуме, в случае необходимости – к перепрофилизации.
-
По рекомендациям ЮНЕСКО, современный выпускник школы должен иметь шесть основных компетенций:
умение работать с числовой информацией; коммуникативные умения; владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе; открытость новому знанию, умения саморазвития и самообразования; умение сотрудничать, работать в команде; умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
-
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету (курирует учитель-предметник) 2. Деятельность в системе дополнительного образования (курирует педагог дополнительного образования и воспитатель курса, группы). 3. Участие в мероприятиях кадетского корпуса (курируют воспитатели).
-
Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету: учебные достижения, подготовка проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, элективному курсу; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Деятельность в системе дополнительного образования: занятия в кружках, секциях, студиях, достижения (результативность). Участие в мероприятиях кадетского корпуса: конференции, экскурсии, парады, военно-спортивные игры, форумы, слеты, соревнования, встречи / роль, личное участие
-
Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету учебные достижения, подготовка проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, элективному курсу участие в предметных олимпиадах и конкурсах
-
Деятельность в системе дополнительного образования занятия в кружках, секциях, студиях, достижения (результативность)
-
Участие в мероприятиях кадетского корпуса конференции, экскурсии, парады, военно-спортивные игры, форумы, слеты, соревнования, встречи/ роль, личное участие
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТкадета группы ФИОна 2012-2013 учебный год
-
Учебная деятельность
-
Деятельность в системе дополнительного образования
-
Участие в мероприятиях кадетского корпуса (различных уровней: школьного, муниципального, регионального, Всероссийского)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.