Презентация на тему "Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования"

Презентация: Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 7.95 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования
    Слайд 1

    Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования

    МГПУ 2ППОБ-ППДО-о-д Подготовили: Кириленко Валерия Попова Елизавета

  • Слайд 2

    Тема. «Наблюдение»

  • Слайд 3

    Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

  • Слайд 4

    Виды наблюдений

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Достоинства наблюдения

  • Слайд 9

    1. Доступность, дешевизна средств

  • Слайд 10

    2. Не искажает естественного протекания психических процессов

  • Слайд 11

    3. Богатство собираемых сведений

  • Слайд 12

    Недостатки

  • Слайд 13

    1.Большие затраты времени и связи с пассивностью наблюдателя (трудно предвидеть появление важного с точки зрения исследуемой проблемы/недоступность явлений наблюдателю).

  • Слайд 14

    2. Невозможность повторного наблюдения тождественных фактов.

  • Слайд 15

    3. Трудность установления причины явления. Трудность статистической обработки

  • Слайд 16

    Наблюдение – процесс сложный. Он требует особой подготовки наблюдателей

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Система категорий и оценочных шкал

  • Слайд 19

    Основные типы категориальных систем. 1. По полноте: а) полная; б) неполная; 2. По континуальности: а) континуальная; б) дисконтинуальная; 3. По числу изучаемых параметров: а) одно измерение; б) несколько па-раметров; 4. По характеру требований к научному наблюдению: а) регистрируется, как видит наблюдатель; б) регистрируется на основе сути исследуемого вопроса и его логики.

  • Слайд 20

    Протоколирование наблюдений

  • Слайд 21

    Наблюдение

    В психолого-педагогическом наблюдение является одним из важнейших ме-тодов, позволяющих изучить объект в его целостности, собрать эмпириче-скую информацию, проверить адекватность и истинность теоретических по-ложений на практике. В педагогике и психологии наблюдение – это специально организованное целенаправленное восприятие исследуемого объекта и явления, процесса его протекания и изменения.

  • Слайд 22

    Этапы научного наблюдения

    -определяются цель и задача, выделяются объекты, разрабатывается план наблюдения; - обязательно фиксируются результаты наблюдения, при чём каждый факт по своей продуманной системе; - обрабатываются, осмысливаются, интерпретируются, анализируются со-бранные в ходе наблюдения данные;

  • Слайд 23

    Недостатки наблюдения как метода исследования

    - не вскрывает внутренней стороны педагогических явлений; - не обеспечивает полную объективность информации; - требует значительных временных затрат; - некоторые интимные ситуации нельзя наблюдать по причине этического плана; - зависимость собранных данных от субъективного состояния исследователя: психологическое перенасыщение внимания, накопление усталости, отвлечения.

  • Слайд 24

    Классификации наблюдения как метода психолого-педагогического исследования даются по разным основаниям:

    - по способу получения информации: прямые/непосредственные, косвенные/опосредованные; - по времени: постоянные, повторные, однократные; - по объёму: сплошные, выборочные, - в зависимости от объекта наблюдения: внешнее, внутреннее (самонаблюдение)

  • Слайд 25

    Наблюдательность – свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке