Содержание
-
Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования
МГПУ 2ППОБ-ППДО-о-д Подготовили: Кириленко Валерия Попова Елизавета
-
Тема. «Наблюдение»
-
Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.
-
Виды наблюдений
-
-
-
-
Достоинства наблюдения
-
1. Доступность, дешевизна средств
-
2. Не искажает естественного протекания психических процессов
-
3. Богатство собираемых сведений
-
Недостатки
-
1.Большие затраты времени и связи с пассивностью наблюдателя (трудно предвидеть появление важного с точки зрения исследуемой проблемы/недоступность явлений наблюдателю).
-
2. Невозможность повторного наблюдения тождественных фактов.
-
3. Трудность установления причины явления. Трудность статистической обработки
-
Наблюдение – процесс сложный. Он требует особой подготовки наблюдателей
-
-
Система категорий и оценочных шкал
-
Основные типы категориальных систем. 1. По полноте: а) полная; б) неполная; 2. По континуальности: а) континуальная; б) дисконтинуальная; 3. По числу изучаемых параметров: а) одно измерение; б) несколько па-раметров; 4. По характеру требований к научному наблюдению: а) регистрируется, как видит наблюдатель; б) регистрируется на основе сути исследуемого вопроса и его логики.
-
Протоколирование наблюдений
-
Наблюдение
В психолого-педагогическом наблюдение является одним из важнейших ме-тодов, позволяющих изучить объект в его целостности, собрать эмпириче-скую информацию, проверить адекватность и истинность теоретических по-ложений на практике. В педагогике и психологии наблюдение – это специально организованное целенаправленное восприятие исследуемого объекта и явления, процесса его протекания и изменения.
-
Этапы научного наблюдения
-определяются цель и задача, выделяются объекты, разрабатывается план наблюдения; - обязательно фиксируются результаты наблюдения, при чём каждый факт по своей продуманной системе; - обрабатываются, осмысливаются, интерпретируются, анализируются со-бранные в ходе наблюдения данные;
-
Недостатки наблюдения как метода исследования
- не вскрывает внутренней стороны педагогических явлений; - не обеспечивает полную объективность информации; - требует значительных временных затрат; - некоторые интимные ситуации нельзя наблюдать по причине этического плана; - зависимость собранных данных от субъективного состояния исследователя: психологическое перенасыщение внимания, накопление усталости, отвлечения.
-
Классификации наблюдения как метода психолого-педагогического исследования даются по разным основаниям:
- по способу получения информации: прямые/непосредственные, косвенные/опосредованные; - по времени: постоянные, повторные, однократные; - по объёму: сплошные, выборочные, - в зависимости от объекта наблюдения: внешнее, внутреннее (самонаблюдение)
-
Наблюдательность – свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.