Содержание
- 
              
            
 Количественные и качественные методы психолого педагогического исследования МГПУ 2ППОБ-ППДО-о-д Подготовили: Кириленко Валерия Попова Елизавета 
- 
              
            Тема. «Наблюдение»
- 
              
            
 Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. 
- 
              
            Виды наблюдений
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Достоинства наблюдения
- 
              
            1. Доступность, дешевизна средств
- 
              
            2. Не искажает естественного протекания психических процессов
- 
              
            3. Богатство собираемых сведений
- 
              
            Недостатки
- 
              
            
 1.Большие затраты времени и связи с пассивностью наблюдателя (трудно предвидеть появление важного с точки зрения исследуемой проблемы/недоступность явлений наблюдателю). 
- 
              
            2. Невозможность повторного наблюдения тождественных фактов.
- 
              
            
 3. Трудность установления причины явления. Трудность статистической обработки 
- 
              
            
 Наблюдение – процесс сложный. Он требует особой подготовки наблюдателей 
- 
              
            
 
- 
              
            Система категорий и оценочных шкал
- 
              
            
 Основные типы категориальных систем. 1. По полноте: а) полная; б) неполная; 2. По континуальности: а) континуальная; б) дисконтинуальная; 3. По числу изучаемых параметров: а) одно измерение; б) несколько па-раметров; 4. По характеру требований к научному наблюдению: а) регистрируется, как видит наблюдатель; б) регистрируется на основе сути исследуемого вопроса и его логики. 
- 
              
            Протоколирование наблюдений
- 
              
            НаблюдениеВ психолого-педагогическом наблюдение является одним из важнейших ме-тодов, позволяющих изучить объект в его целостности, собрать эмпириче-скую информацию, проверить адекватность и истинность теоретических по-ложений на практике. В педагогике и психологии наблюдение – это специально организованное целенаправленное восприятие исследуемого объекта и явления, процесса его протекания и изменения. 
- 
              
            Этапы научного наблюдения-определяются цель и задача, выделяются объекты, разрабатывается план наблюдения; - обязательно фиксируются результаты наблюдения, при чём каждый факт по своей продуманной системе; - обрабатываются, осмысливаются, интерпретируются, анализируются со-бранные в ходе наблюдения данные; 
- 
              
            Недостатки наблюдения как метода исследования- не вскрывает внутренней стороны педагогических явлений; - не обеспечивает полную объективность информации; - требует значительных временных затрат; - некоторые интимные ситуации нельзя наблюдать по причине этического плана; - зависимость собранных данных от субъективного состояния исследователя: психологическое перенасыщение внимания, накопление усталости, отвлечения. 
- 
              
            
 Классификации наблюдения как метода психолого-педагогического исследования даются по разным основаниям: - по способу получения информации: прямые/непосредственные, косвенные/опосредованные; - по времени: постоянные, повторные, однократные; - по объёму: сплошные, выборочные, - в зависимости от объекта наблюдения: внешнее, внутреннее (самонаблюдение) 
- 
              
            
 Наблюдательность – свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений. 
- 
              
            Спасибо за внимание!!!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.