Содержание
-
Декада коренных народов
2.12.13 – 10.12.13г. МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска 5 группа
-
Цель:
Формировать у детей представления о народах, населяющих Республику Коми; о ее климатических условиях; о животных и птицах; о ремеслах коми народа. Обогатить словарный запас детей словами: «чум, пимы, малица…»
-
Беседы:
«Коми –чум» «Ремесла коми народа» «Мой любимый город Усинск» (с использованием фотографий, иллюстраций) «Животный мир Коми Республики» «Виды спорта коми народа»
-
НОД:
«Моя Родина – Республика Коми» «Животные и птицы Коми края…» «Мы поедем, мы помчимся…»
-
Чтение коми народных сказок:
«Лиса и Заяц» «Мышь, Лапоть и Пузырь» «Медведь и Мужик» «Кот рыболов» «Пера – богатырь»
-
Рассматривание альбомов:
«Мой северный край» «Радуга Севера» «Коми народные орнаменты» «Символика республики Коми» Карта Республики Коми
-
Дидактические игры:
«Одежда коми народа» «Достопримечательности Усинска» «Раз, два, три - коми малицу найди!» Животные Севера»
-
Подвижные игры:
«Оленеводы» «Сова и куропатки» «Медведюшка-батюшка» «Невод» «Стоп, олень»
-
«Мой любимый Усинск»
-
Разучивание наизусть:
песни-дразнилки «В темном лесе есть избушка» коми песни «Северные пимы»
-
Коллективная аппликация «Северная оленья упряжка»
-
Пластилинография: «Коми-чум»
-
Рисование «Северные олени»
-
«Давайте детям больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В. Г. Белинский
Освоение человеком художественной культуры, знакомство его с традициями своего народа – процесс сложный и длительный, длящийся на протяжении всей жизни. И чем раньше начнется это приобщение к культуре, тем больше возможностей научить ребенка воспринимать искусство, понимать и принимать традиционную культуру, научить его бережному отношению к памятникам культуры и музейным ценностям, к памяти прошлого своего народа. Изучать родную культуру, ее традиции и обычаи, художественное наследие, дошкольникам легче и интересней в детском музее. В целях реализации регионального компонента воспитанники группы №5 МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска посетили историко-краеведческий мини-музей (коми-керку) в МБДОУ «ДСОВ №7». Радушно встретила детей хозяйка коми-керки – Филиппова Светлана Пантелеймоновна.
-
-
-
-
-
-
-
Спортивный досуг «Мой любимый Коми Край»
-
-
-
-
-
-
-
Консультация для родителей Мой любимый Коми край
Рокоман М. Г. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС ОВ № 22» г. группа № 5 Коми край ты мой родной, Тебя люблю я всей душой. Здесь родился я и рос Средь лесов, полей, стрекоз, Как люблю твои снега, Речку, лес, поля, луга. В реку летом я нырну, За грибами в лес схожу, На лугу нарву цветов, Прокачусь среди снегов. Ох, люблю же я тебя, Коми, милая земля! В каком народе живешь, того обычая и держись
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.