Презентация на тему "музей в детском саду"

Презентация: музей в детском саду
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "музей в детском саду" по педагогике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 2.06 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: музей в детском саду
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Республиканский семинар-совещание «Организация деятельности республиканских и муниципальных инновационных дошкольных образовательных организаций этнокультурной направленности» Тема: «Музей в детском саду» Автор: старший воспитатель Страшенко Е.В. пгт .Ярега

  • Слайд 2

    Если мы рассмотрим Что - то, Это Что- то – для чего- то, Это Что- то – из чего - то, Это Что- то – часть чего- то. …Что – то ты теперь возьми И в музее рассмотри. М.С. Гарифулин

  • Слайд 3

    Обоснование необходимости проекта: Недостаточный объём работы в ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи Коми культуры. Существование противоречий между: - необходимостью развития у детей познавательной активности в познании родного края, в том числе через организацию мини-музеев Коми культуры, и отсутствием методических разработок и системы планирования исследовательской деятельности; - необходимостью использования современных педагогических технологий и неготовностью отдельных педагогов в повышении своей компетентности.

  • Слайд 4

    Идея проекта: Инновация воспитательно-образовательного пространства (использование новых форм работы). 2. Возможность обогатить знания дошкольников о самобытности народа Коми.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру республики, как свою собственную. В нашем детском саду уже несколько лет организован сбор материала по теме «Коми культура». Разработаны перспективные планы ознакомления с коми культурой в соответствии с ФГОС, был создан музей «Коми обрядовая изба», а также в каждой возрастной группе созданы свои мини - музеи «Коми культуры».

  • Слайд 6

    В наши дни, дети очень мало получают информацию о культуре и быте коми народа. Поэтому мы всерьёз задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры. Система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому наш коллектив решил выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде комнаты в коми избе, где размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в коми сказках. Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОУ – субъективный и культурологический подходы к дошкольному образованию. Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

  • Слайд 7

    Цель: создание системы работы по развитию у детей и педагогов познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ.

  • Слайд 8

    Задачи. С педагогами: 1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея; 2) разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея; 3) стимулировать самообразование педагогов.

  • Слайд 9

    С детьми: 1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; 2) способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей; 3) содействовать воспитанию патриотических чувств.

  • Слайд 10

    С родителями: 1) заинтересовать родителей в создании мини-музея; 2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

  • Слайд 11

    В процессе создания мини-музея учитывались следующие принципы: интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее задач по воспитанию у детей патриотических чувств; деятельности и интерактивности - мини-музей должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.); природосообразности - мини-музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

  • Слайд 12

    научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику музея. гуманизации и партнерства - мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"; культуросообразности - мини-музей должен быть ориентированы на приобщение детей к коми культуре, через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе совместной деятельности педагога с детьми в музейном пространстве; динамичности и вариативности - экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться.

  • Слайд 13

    Предполагаемый результат: Данный проект даст знания детям о культурном богатстве коми народа. Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик.

  • Слайд 14

    С педагогами: Совершенствование мини-музеев по коми культуре в группах. Овладение педагогами практических навыков в организации познавательно-исследовательской деятельности. Методический материал, в том числе педагогические проекты, по созданию и организации мини-музеев Коми культуры, по развитию познавательной активности детей. Повышение компетентности педагогов по ознакомлению культурного наследия Коми края.

  • Слайд 15

    С детьми: Повышение уровня знаний детей о музее, о родном городе и крае, народе, его обычаях . Повышение познавательной активности детей в познании родного города и края. Развитие креативности детей через создание творческих работ (проекты, сочинения, выставки, коллажи, панно…).

  • Слайд 16

    С родителями: Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея Коми культуры в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности. Совместные творческие работы с детьми (сочинения, альбомы, макеты, фотоколлажи…).

  • Слайд 17

    Описание проекта: Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделяем следующие средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные. Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, художественная литература, видеоматериалы о городе, области, природе родного края. Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, обряды); среду мини – музея коми культуры группы, ДОУ; среду музеев города. Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности.

  • Слайд 18

      Этапы работы над проектом

  • Слайд 19

    Содержание проекта: Работа с педагогами: - Изучение литературы по музейной педагогике Консультации: - «Особенности работы по созданию мини-музея по коми культуре в группе» - «Создание мини-музея в группе, оформление паспортов» Семинары-практикумы: - «Педагогическое проектирование» - Презентация мини-музеев на педсовете. - Представление опыта работы на городских и республиканских мероприятиях - Разработка конспекта «Экскурсия по музею «Коми обрядовая изба» Разработка бесед-пятиминуток в музее. Анкетирование

  • Слайд 20

    Работа с детьми: Диагностика знаний детей о быте народа Коми Экскурсии в поселковую библиотеку Беседы с детьми о музее коми культуры, его значении Участие в создании мини-музея в группе, в коми обрядовом музее ДОУ, формирование коллекций экспонатов Творческие работы детей (ИЗО, рукоделие)

  • Слайд 21

    Работа с родителями: Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей с коми культурой Консультация «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем» Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе и ДОУ, сборе экспонатов, создание экспозиций Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ Организация общесадового родительского собрания «Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»

  • Слайд 22

    Продукты проекта 12 групповых мини-музеев Презентации мини-музеев Паспорта музеев Видео - презентации «Предметы Коми обрядового музея» Опыт работы по музейной педагогике в ДОУ Конспекты бесед - пятиминуток

  • Слайд 23

    Экскурсия по музею

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память и по- новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням - все это заслуга музея.

  • Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке