Содержание
-
КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
Преподаватель – кандидат экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции Брылева Мария Евгеньевна 2013
-
Тема 1.Введение.Место логистики в бизнесе
-
Краткая история логистики
Военное происхождение термина «Логистика» Рим, Византия (древняя история) Отечественная Война 1812 г. Генрих Жомини, Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. маршал Жуков. Вторая мировая война. Открытие второго фронта
-
Факторы, повлиявшие на формирование коммерческой логистики
1950-е - кризис перепроизводства в США 1970-е - мировой энергетический кризис 1980-е - развитие информационных технологий 1990-е – разукрупнение транспортных предприятий Международное разделение труда, кооперация ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ
-
Затраты на движение товаров
Общие затраты на движение товаров в США, Японии, европ.странах – 5-35% объема продаж, что составляет: в США – 14% ВВП в Японии – 10% ВВП в Европе – 12-13% Это в 10 раз больше затрат на рекламу, в 2 раза больше затрат на нац. Оборону в США
-
Структура затрат на движение товаров
-
ЧТО ТАКОЕ ЛОГИСТИКА?
Интегрированное управление Материальными Информационными Финансовыми потоками Для достижения требуемого результат С ОПТИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ РЕСУРСОВ Информационные потоки Материальные потоки Финансовые потоки
-
ПОСТАВЩИКИ, дочерние компании производителя и т.д. Продавец-производитель: ПРОИЗВОДСТВО, гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования СКЛАД, ТРАНСПОРТ ЗАКУПКИ, ТРАНСПОРТ, СКЛАД ПОТРЕБИТЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ТРАНСПОРТ, СКЛАД МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК Объект изучения- движение материальных, информационных и финансовых потоков. Цель- оптимизация движения этих потоков. Цепочка поставок (для одного предприятия)
-
Цепочка поставок (для одного продукта)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Поставщик третьего уровня Поставщик второго уровня Поставщик первого уровня Потребитель третьего уровня Потребитель второго уровня Потребитель первого уровня Поставщик Исходных материалов Производи- тели Компо- нентов Поставщики сборочных единиц Конечный потребитель Ритейлеры Оптовики
-
Предназначение логистики
Обеспечение получения Сырья Материалов Продуктов Товаров Услуг Там, где они необходимы Тогда, когда они требуются 6 правил логистики Нужный груз (продукт) В нужном месте В нужное время В необходимом количестве Необходимого качества С минимальными затратами
-
Современное определение логистики
ЛОГИСТИКА – часть процесса управления цепочками поставок, которая планирует, исполняет и контролирует эффективное движение и хранение товаров, услуг и относящейся к ним информации от места происхождения до места потребления для того, чтобы удовлетворить потребности потребителей. Определение Совета по логистическому менедженту (США).
-
Еще одно определение логистики
«Логистика это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек с точки зрения их оптимизации, контроля и управления ими» Николай Лобанов – Логист Сайт:http://www.lobanov-logist.ru/
-
Предмет логистики «Логистика – это общая точка зрения (стратегическая, тактическая, операционная) на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора» Международная конференция по логистике, Хельсинки, 1997г. Отличие логистического подхода заключается винтеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путемоптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. «Логистика – искусство снабжения армии и управления ее перемещением» IX век Logo (греч.) - думать, Logistica – искусство практического проведения расчетов «Логистика – это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективногои непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный навсемерное удовлетворение потребительских запросов» Совет логистического менеджмента США, 1991г.
-
Пример результатов оптимизации расходов на логистику
Задача: Фирма Х Валовая прибыль – 5% Затраты на логистику – 22% Возможность снизить затраты на Л на 10% Каково будет увеличение прибыли? Решение: Возьмем объем продаж в 100 долл. 5%, т.е. 5 долл. из них – прибыль, значит 95 долл. – издержки. Затраты на логистику = 95 х 0,22 = 20,90 долл. Уменьшение затрат на 10% = 20,90 долл х 0,1 = 2,09 долл. Т.е. увеличение валовой прибыли произойдет на 2,09 долл, т.е. на 42%. Чтобы добиться такого же повышения прибыли за счет увеличения объемов продаж, нужно увеличить их на 42%.
-
Функциональные области логистики
ЗАКУПКИ ПРОИЗВОДСТВО СБЫТ ТРАНСПОРТИРОВКА СКЛАДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
-
Функции закупочной логистики
Управление ассортиментом (АВС, XYZ анализ) - Что купить? Управление товарным запасом (определение оптимального размера заказа) - Сколько купить? Выбор поставщика - У кого купить? Управление затратами - На каких условиях производить закупки?
-
Функции производственной логистики
Обеспечение производства сырьем, материалами, деталями по минимальным ценам. Расчет времени поставки и величины партии таким образом, чтобы из-за сбоя поставок не остановилось производство. Снижение издержек на хранение готового продукта и сырья.
-
Функции сбытовой логистики
Построение каналов сбыта Выбор места расположения складов (транспортно-распределительных центров) Организация получения и обработки заказов, отгрузки продукции Выбор вида упаковки и тары Организация послепродажного обслуживания (возврат брака, сервисное обслуживание)
-
Функции транспортной логистики:
Выбор вида транспорта Выбор типа транспортных средств. Разработка рациональных маршрутов движения. Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта (мультимодальные перевозки) Согласование тарифов.
-
Функции складирования
1. Прием товара Разгрузка транспорта. Приемка товаров по количеству и качеству. 2. Хранение товаров. Размещение на хранение. Укладка грузов на стеллажи, в штабели и т.п. Контроль за условиями хранения (температурный режим, влажность, освещение и т.п.) 3. Отпуск товаров. Комплектация заказа. Оформление документации на отпуск. Погрузка товара
-
Задачи информационной логистики
Информационное сопровождение материального и финансового логистических потоков Планирование логстических потребностей Анализ и принятие решений по управлению материльным потоком Интеграция участников логистической цепочки
-
МЕСТО ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ
Операционный менеджмент (производство) Маркетинг менеджмент Логистика Логистика Операционный менеджмент Маркетинг менеджмент ИНТЕГРАЦИЯ
-
Маркетинг и логистика
4 П Маркетинга Прилавок Продукт Плата Про- движение 6 R Логистики Продукт Место Время Качество Коли- чество Затраты R – Right (нужное, правильное) место, время и т.д.
-
Взаимосвязь логистики и маркетинга
Продукт (упаковка, транспортировка к месту продаж) Регулирование цены (транспортно-логистическая составляющая) Выбор места Продвижение (наличие рекламируемого товара и POS материалов к началу РК)
-
Операционный менеджмент и логистика
5 П ОМ 6 R Логистики Продукт Место Время Качество Коли- чество Затраты R – Right (нужное, правильное) место, время и т.д. Процессы Продукт Персонал Плани- рова ние и СУ Предп риятие
-
Взаимосвязь операционного менеджмента и логистики
Производить или покупать Размещение производственных мощностей, складов Длительность производственного цикла (Управление запасами, КАНБАН) Учет сезонного спроса Упаковка
-
Взаимосвязь логистики с маркетингом и производством
Логистика занимает стратегическое, организующее положение между маркетингом и производством.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.