Презентация на тему "СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ"

Презентация: СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ". Презентация состоит из 40 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ
    Слайд 1

    СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ

  • Слайд 2

    План:

    История возникновения термина. Этапы развития логистики Сущность коммерческой логистики: понятие, цели, задачи, объекты изучения, функциональные области Классификация логистических потоков – самостоятельно Концепция коммерческой логистики

  • Слайд 3

    1. История возникновения термина. Этапы развития логистики

  • Слайд 4

    Древняя Греция

    Logistike – «счетное искусство», «искусство рассуждения, вычисления» Логист - чиновник общественного самоуправления. Каждый год логисты выбирались с помощью жребия, круг их обязанностей включал проверку отчетов чиновников, время полномочий которых подходило к концу, и передачу данных отчетов на согласование совету почетных граждан, решение которого было окончательным.

  • Слайд 5

    Древний Рим

    Византия (9-10 вв. н.э.) Логистика - правила распределения продовольствия Логистика -искусство снабжения армии и управления ее перемещениями; тыл, снабжение войск. Это значение термин «логистика» продолжает сохранять до наших дней.

  • Слайд 6

    Исторические трактовки термина «логистика»:

    Логистика – практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дисклокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Логистика как военная наука А.А. Жомини (1779-1869 гг.)

  • Слайд 7

    2. Логистика как математическая логика

    Логистика – символическая логика, новейшая разновидность формалистической логики. Пример логического исчисления дает шахматная игра: поля и фигуры представляют систему символов, правила ходов есть операционные правила. Г.В. Лейбниц (1646 – 1716)

  • Слайд 8

    Логистика в России к.19-н.20 вв.

    в середине 19 в.: логистика - искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения (Военный энциклопедический лексикон, 1850 г. СПб). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 1896 г.: «слово логистика в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления».

  • Слайд 9

    Этапы развития логистики:

    Период фрагментаризации: 1920 – н. 1950-х гг. Период становления логистики (концептуализации): сер. 1950 – 1970-е гг. Период интеграции 1980 - сер. 1990 гг. (период логистического ренессанса) Современный этап: сер. 1990 г. – наст. время

  • Слайд 10

    1. Период фрагментаризации

    Управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности: транспортный отдел нередко рассматривался как инородный элемент оптовой торговли.

  • Слайд 11

    2. Период становления логистики (концептуализации)

    концепция общих затрат; концепция «точно в срок»; система КАНБАН; система всеобщего управления качеством (TQM). К концу 1970-х гг. завершилась «тарно- упаковочная» революция (стандартизация тары и упаковки, новые виды тары и упаковки и др.).

  • Слайд 12

    Причины ускоренного развития логистики:

    изменения в моделях и отношениях потребительского спроса; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; влияние военного опыта.

  • Слайд 13

    3. Период интеграции

    Интеграция логистических действий фирмы и ее партнеров в полную логистическую цепь: «закупки-производство-дистрибьюция-продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами.

  • Слайд 14

    Причины развития логистики:

    революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров; возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи; глобализация рынка; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии TQM; рост партнерства и стратегических союзов и.т.д.

  • Слайд 15

    4. Современный этап

    1. Глобализация мировой экономики: усилилась потребность в привлечении «третьих участников»; предъявление новых требований к менеджерам логистики; создание национальных и международных специализированных обществ и ассоциаций логистики и т.д.

  • Слайд 16

    2. Глобальная научно-техническая революция: распространение технологии электронной почты; развитие электронного бизнеса; развитие электронной торговли: B2B, B2С; разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски; электронный перевод денежных средств и т.д.

  • Слайд 17

    Основные тенденции современной логистики:

    Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг Аутсорсинг Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами Усовершенствование методов управления логистическими процессами

  • Слайд 18

    2. Сущность коммерческой логистики

  • Слайд 19

    Определения логистики:

    Логистика – наука об управлении потоковыми процессами в экономике . Логистика – это наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

  • Слайд 20

    Логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

  • Слайд 21

    Главная цель логистики - обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.

  • Слайд 22

    7 Правил логистики: продукт должен быть необходим потребителю; должен быть соответствующего качества; в необходимом количестве; доставлен в нужное время; в нужное место; с минимальными затратами; продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

  • Слайд 23

    Задачи логистики:

    глобальные: достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами; моделирование ЛС и условий их надежного функционирования и др.; 2. общие: разработка способов управления движением товаров; разработка системы учета и анализа логистических издержек; прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса, планирование мощности ЛЦ, разработка логистической стратегии и т.д. 3. частные: снижение уровня страховых запасов; сокращение времени перевозки; выбор типа торгового посредника; выбор маршрута перевозки и т.д.

  • Слайд 24

    Объекты изучения логистики:

    логистические потоки; логистические издержки; логистические операции; логистические функции; логистическая цепь; логистическая система и др.

  • Слайд 25

    логистические издержки - издержки, связанные с выполнением логистических операций, а также затраты на персонал, оборудование, помещения, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках

  • Слайд 26

    логистическая операция – это любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции, направленное на преобразование материального и сопутствующих ему потоков (погрузка, разгрузка, маркировка, передача информации и т.д.);

  • Слайд 27

    логистическая функция – совокупность логистических операций, направленная на достижение целей, поставленных перед логистической системой или ее элементами; операция + операция + …+ операция = функция Цель

  • Слайд 28

    логистическая цепь : Множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных (оптимизированных) по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек. Упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией. Последовательность технологических и логистических операций в любом производстве, находящаяся под единым контролем.

  • Слайд 29

    1 — склад сырья; 2 — производство; 3 — склад готовой продукции; 4 — склад потребителя; 5 — рынок.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Основные звенья логистической цепи: поставщики материалов, склады, транспорт, распределительные центры, производители товаров, потребители продукции, сервисное обслуживание, утилизация и др.

  • Слайд 32

    логистическая система : совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками; сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Звенья логистической системы: поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.п

  • Слайд 35

    Принципы логистики:

    Системность. Комплексность. Научность. Конкретность. Конструктивность. Надежность. Гибкость. Компьютеризации.

  • Слайд 36

    Функциональные области логистики:

    Транспортная. Складская. Информационная. Закупочная. Распределительная. Складская и др.

  • Слайд 37

    4. Концепция коммерческой логистики

  • Слайд 38

    Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

  • Слайд 39

    Составляющие концепции логистики:

    Реализация принципа системного подхода. Принятие решений на основе экономических компромиссов. Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Использование оборудования, соответствующего конкретным условиям. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Развитие логистического сервиса. Способность логистических систем к адаптации. Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

  • Слайд 40

    Экономический эффект от использования логистики:

    Снижение запасов на всем пути движения материального потока (на 30-70 %). Снижение расходов на хранение. Сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи. Снижение транспортных расходов. Сокращение затрат ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке