Презентация на тему "коммуникативные задачи"

Презентация: коммуникативные задачи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "коммуникативные задачи", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: коммуникативные задачи
    Слайд 1

    Коммуникативные задачи

  • Слайд 2

    Общение : Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери

  • Слайд 3

    Секрет успешного общения в развитии коммуникативных навыков – навыков общения.

    Общение - это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Компоненты общения: коммуникативный (обмен информацией), перцептивный (восприятие) интерактивный (взаимодействие)

  • Слайд 4

    Коммуникативный компонент общения

    передача информации от человека к человеку с помощью определенных средств. Данные средства можно разделить на две группы: -вербальные (языковые) -невербальные Диалогические умение детей

  • Слайд 5

    ДИАЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ :

    Собственно речевые умения (вступать и поддерживать общение) Умения речевого этикета (обращение, знакомство, приветствие, просьба, извинение, поздравление, прощание и др.); Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек; Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов; Неречевые умения (невербальные)- уместное использование мимики  и жестов.

  • Слайд 6

    . . Коммуникативные игры для детей

  • Слайд 7

    ПАРОВОЗИК

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений.   ПАРОВОЗИК Ведущий является «паровозиком», который должен из детей составить поезд. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например: ·         Я веселый паровозик Лена, а ты кто? ·         А я красивый вагончик Саша. ·         Поехали дальше вместе. ·         Поехали. Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

  • Слайд 8

    ЗНАКОМСТВО

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений.   ·           ·         Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева. ·         Участник, называя себя, кидает мячик любому члену группы, тот назы- вает свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч.Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани и др.

  • Слайд 9

    ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений.   Игра помогает детям лучше узнать друг друга. Почувствовать себя увереннее и комфортнее в малознакомой группе. Дети располагаются по кругу. Ведущий задает играющим различные вопросы (можно и шуточные). Например, «Кто когда-нибудь дома делал мороженое?» и др. Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы.

  • Слайд 10

    ГОРЯЧИЙ СТУЛ

    В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится. Что ты…» или «Ты лучшее всех …» и т.д.

  • Слайд 11

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений.     Выполняется письменно, всем детям раздаются листы бумаги. Каждый выбирает в группе человека, который ему нравится. Необходимо написать про этого человека несколько слов, не указывая его имени. Все по очереди читают свою характеристику, а остальные должны определить, к кому она относится. ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ

  • Слайд 12

    ПТЕНЦЫ

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений. Из играющих выбирается Птица-мама или Птица-папа, остальные становятся птенцами. Птицы-родители идут к двери. Птенцы опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружит его, она кладет руку ему на голову (гладит) и говорит: «Вот ты где, мой (любое хорошее слово)!». В случае если ведущий правильно обнаруживает птенца. Он остается Птицей-мамой до тех пор, пока не ошибется.При повторе можно обыгрывать других зверей, например, щенят, котят и др. 

  • Слайд 13

    ПРЕДСТАВЬ

    Цель:   ·       развивать  речь ребёнка, учить планировать и регулировать свои действия, а также сотрудничество в игре, формирование  нравственных норм, отклик на плохое и хорошее; ·       развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга; ·       снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма; ·       формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей; ·       коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения; ·       знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций; ·       развитие мимических движений; ·       развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям; ·       освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения; ·       обучение элементам техники выразительных движений.   Этот вариант разработан группой американских психологов и представляет собой серию игровых заданий, позволяющих детям познать свою индивидуальность, особенность, отличие от других. Детям предлагают представить какую-либо ситуацию, ощущение и описать их на бумаге или изобразить на бумаге. ·         Представь обед из своих любимых блюд. ·         Придумай свой собственный звук. ·         Придумай, как выглядит смех, доброта, печаль, красота, ложь, счастье. ·         Каков вкус у солнечного света?

  • Слайд 14

    Дидактическиеигры

    Основные функции дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей с ОВР, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребенка.

  • Слайд 15

    Дидактическая игра как игровой метод обучения

    игры – занятия и дидактические или автодидактические игры, где ведущая роль принадлежит учителю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и.. С помощью игр – занятий учитель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

  • Слайд 16

    содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов. Дидактическая игра как форма обучения

  • Слайд 17

    Дидактическая задача

    2.Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др 1.Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями

  • Слайд 18

    Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность

    основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Учитель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.

  • Слайд 19

    Например, в игре "Так бывает или нет?" правилами игры требуется: заметить в стихотворении "Это правда или нет?" Л.Станчева все небылицы: чтобы игра была интереснее и все дети были активны, учитель вводит игровое действие, тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке