Презентация на тему "Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная»."

Презентация: Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».
    Слайд 1

    Педагогический проект

    Комплексная психолого-социально- педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги социальная гостиная «Солнце в ладошках» МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района

  • Слайд 2

    Актуальность

    Социально-экономические преобразования в России последнего десятилетия затронули все сферы жизни взрослых и детей. В обществе усилились такие негативные тенденции как: имущественное неравенство, резкое снижение востребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезадаптации, безработица, криминализация общества, нарастание процесса деформации семьи. Все это болезненно сказалось на жизни детей и подростков. В настоящее время наблюдается рост опасных для подрастающего поколения и общества тенденции: ранняя алкоголизация и наркомания подростков, омоложение преступности. Эти проявления стали особо актуальными проблемами нашего времени.

  • Слайд 3

    Цель:

    Оказание социально – педагогической поддержки детям из неблагополучных семей за счет создания развивающей и адаптирующей среды в образовательном учреждении.

  • Слайд 4

    Задачи:

    1. Оказание психологической помощи детям; выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей и привлечение других служб к их разрешению; 2. Организация помощи в учебной, досуговой и игровой деятельности детей; 3. Вовлечение родителей в решение проблем ребенка; содействие родителям в получении социальной и психологической помощи в социальных службах; 4. Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, в т.ч. направление детей в социально-реабилитационные центры (приюты); 5. Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы); 6. Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; 7. Организация помещения для детей, куда дети могут приходить после занятий в школе;

  • Слайд 5

    Предмет исследования Объект исследования

    Оказание всесторонней помощи (психолого- педагогической, социальной) учащимся группы «Социальная гостиная» с целью их адаптации к школе и сокращения времени их пребывания без надзора со стороны взрослых. Учащиеся группы «риска» (возраст от 7 до 16 лет): -дети, о которых не заботятся в семьях и/или которые часто подвергаются насилию дома со стороны родителей или опекунов; -Дети, испытывающие проблемы адаптации в школе: «отверженные» в классе, испытывающие затруднения в учёбе , нуждающиеся в педагогической помощи, в организации занятости после уроков; -Дети, состоящие на ВШУ по причине частых пропусков учебных занятий без уважительных причин, имеющие неудовлетворительные оценки. -Дети с девиантными проявлениями в поведении (агрессивные, имеющие низкий уровень мотивации, сниженную самооценку, повышенно тревожные);

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Если детям группы «риска» своевременно будет оказана компетентная психолого- педагогическая и социальная поддержка, адаптация к жизни в современном обществе будет более успешной.

  • Слайд 7

    Новизна проекта

    Безопасное пространство. Оно включает в себя оборудованное помещение, для приготовления уроков и организации досуговой и игровой деятельности с комплектом мягкой мебели и комплектом для сенсорной комнаты (воздушно- пузырькове трубки, тактильная панель, генератор запахов с набором аромасел, музыкальный центр с набором дисков с музыкой для релаксации, люстра Чижевского, сухой бассейн с горкой); Детям оказывается педагогическая помощь. В отличие от групп продленного дня включает в себя специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем ребенка (задолженности по отдельным предметам, пробелы в знаниях и т.д.). Задачей педагогической помощи в социальной гостиной является формирование позитивного отношения к учебе (повышение самооценки ребенка, уверенности в своих возможностях и т.п.). Психологическая помощь необходима при разрешении актуальных психологических проблем; отработке травматических переживаний, связанных с насилием в семье и вне ее; налаживании отношений со сверстниками и педагогами. Социальная помощь включает в себя поддержание контакта с семьей ребенка, организацию питания, необходимых учебных принадлежностей и одежды, сопровождение ребенка при необходимости в медицинские учреждения, организацию эвакуации ребенка, если его жизни или здоровью угрожает опасность. Важным компонентом социальной работы является также содействие родителям в получении социальной и психологической помощи, налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением.

  • Слайд 8

    Целевые группы

    ПедагогиНалаживание тесного контакта и взаимодействия с педагогами по вопросам обучения детейОказание консультативной помощи по результатам диагностикиПедагогическая поддержкаПомощь в разрешении конфликтов Учащиеся Адаптация в школе Ликвидация пробелов в знаниях Повышение мотивации и самооценки Снижение агрессивности и тревожности Организация досуга Родители Содействие в получении социальной помощи нуждающимся родителям Работа по профилактике жестокого обращения с детьми Психологическая помощь в разрешении конфликтов Налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением.

  • Слайд 9

    Специалисты Социальной гостиной

    Все специалисты прошли обучение в ТОГОАУ ИПКРО по программе «Организация реабилитационного пространства для детей из неблагополучных семей в рамках образовательных учреждений» в объеме 72 часа , обучение на семинаре «Социальная гостиная для детей группы риска» в объеме 36 часов.

  • Слайд 10

    Основные ожидаемые результаты

    Сформированность навыков адаптивного поведения. Сформированность навыков социализизаци. Повышение уверенности подростков из неблагополучных семей в своих способностях. Снижение количества правонарушений до минимума. Разрешение наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей. Повышение учебной мотивации и, как следствие, успеваемости детей, ликвидация пробелов в знаниях. Налаживание детско-родительских отношений, оказание помощи родителям в получении помощи в социальных службах. Минимизировать случаи жестокого обращения с детьми в семье. Вовлечение детей «группы риска» в творческие объединения дополнительно образования.

  • Слайд 11

    Механизм реализации проекта

    Учащиеся Адаптация в школе Ликвидация пробелов в знаниях Повышение мотивации и самооценки Снижение агрессивности и тревожности Организация досуга Педагоги Налаживание тесного контакта и взаимодействия с педагогами по вопросам обучения детей Оказание консультативной помощи по результатам диагностики Педагогическая поддержка Помощь в разрешении конфликтов Родители Содействие в получении социальной помощи нуждающимся родителям Работа по профилактике жестокого обращения с детьми Психологическая помощь в разрешении конфликтов Налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением.

  • Слайд 12

    Этапы и сроки реализации проекта

    1 этап Констатирующий 3 этап Контрольный 2 этап Формирующий

  • Слайд 13

    Констатирующий этап

    Отбор детей и формирование целевой группы.

  • Слайд 14

    Формирующий этап

    Образовательная поддержка, занятия по выбору (развитие творческих способностей ребенка, обеспечение его занятости, развитие коммуникативных навыков, заинтересованность ребенка), психологическая помощь (решение коммуникативных проблем, решение актуальных проблем, разрешение конфликтов в группе), разрешение проблем ребенка в отношениях со сверстниками, педагогами, оказание социальной помощи.

  • Слайд 15

    Контрольный этап

    Завершение работы с ребенком, вывод его из услуги: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания, развития.

  • Слайд 16

    Основные направления деятельности педагога- психолога по реализации программы «Социальная гостиная»

    Обучающиеся 1. Диагностика семейных отношений. 2. Диагностика интересов и склонностей учащихся 3. Диагностика эмоциональных и личностных особенностей учащихся. 4. Диагностика самооценки детей 5. Разработка реабилитационных планов помощи семье и ребенку 6. Составление индивидуальных программ для обеспечения успешного развития учащегося. 7. Игры на сплочение коллектива 8. Проведение коммуникативного тренинга. 9. Развитие эмоциональной регуляции поведения детей. 10. Предупреждение и снижение тревожности и страхов у детей. 11. Упражнения на повышение уверенности в себе. 12. Индивидуальная работа, направленная на повышение самооценки детей. 13. Индивидуальное консультирование 14. Индивидуальная работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных процессов учащихся.   Педагоги   Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся, посещающих Социальную гостиную, помощь в разрешении конфликтов.   Родители Организация группы встреч с родителями: Беседы, организация родительского лектория: «Психологические средства достижения эмоционального благополучия детей и взрослых» «Психологическое благополучие ребенка в семье» « О средствах поощрения и наказания детей» Индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания детей.  

  • Слайд 17

    Оценка работы услуги Социальная гостиная

    Ученики показали уровень удовлетворенности работой гостиной: высокий 80% ( Нравится приходить, педагоги проявляют доброжелательное отношение, оказывают психологическую поддержку, учитывают мои индивидуальные особенности -настроение, самочувствие, оказывают мне эффективную помощь при подготовке домашних заданий, появились новые друзья в Социальной гостиной) средний- 20 % (Хотят большего разнообразия работы спортивных секций, спортивных тренажеров, настольных игр)   Родители показали уровень удовлетворенности работой гостиной высокий 70% (Педагоги проявляют доброжелательное отношение к детям, оказывают эффективную помощь при подготовке домашних заданий, ребенок стал более уравновешен и уверен в себе, улучшились взаимоотношения со сверстниками, поведение дома и в школе.) средний-30 % (Высказывают пожелание об организации дополнительных занятий по предметам, повышения мотивации обучения учащихся средних классов)  

  • Слайд 18

    Результативность работы: (2011-2012 учебный год, 2012-2013 учебный год, 2013-2014 учебный год)

    В ходе проведения итоговой диагностики прослеживается следующая динамика: - у 30% (50 %), (40%) учащихся повысилась учебная мотивация, а значит, улучшилась успеваемость (по оценке педагогов, по русскому и английскому языку); - на 10% (25 %), (20%) сократились пропуски учебных занятий; дети с желанием посещают гостиную, поэтому стараются не пропускать уроки без уважительным причин; - 70% (95 % ), (95%) ребят с большим желанием посещают кружки и творческие объединения по интересам; один ребенок (учащийся 5 класса) не посещает из-за усталости после уроков в школе, он старается после отдыха выполнить домашние задания; - 20% (60%), (45%) учеников стали более уравновешенными, менее тревожными; - у 25% (40%), (45%) повысилась самооценка; - 15% (25%), (20%) стали менее агрессивными, конфликтными. С детьми проводятся индивидуальная работа по снижению тревожности и повышению уверенности в себе, снятие агрессивных реакций, умению находить выход из конфликтных ситуаций, снизилось число конфликтов в группе. - у 20% (40% ), (50%) улучшились взаимоотношения с родителями в семье, родители отмечают, что дети стали более уравновешенными, менее лживыми, с желанием посещают школу и группу социальной гостиной; - у 20% (25%), (20%) улучшились отношения с педагогами, дети стали выполнять требования, предъявляемые к ним в школе, повысилась произвольность поведения, среди первоклассников снизилось число испытывающих дезадаптацию к школьному обучению; - у 15 % (65%), (45%) улучшились отношения со сверстниками, в школьном коллективе и в гостиной; ребята научились ладить друг с другом, находить общий язык, помогать друг другу. Полученные результаты подтверждают нашу гипотезу!

  • Слайд 19

    Пути преодоления трудностей:

    1. Наладить конструктивный диалог с родителями, которые пренебрегают нуждами детей. 2. Помочь педагогам преодолеть сложившийся стереотип «трудного» ученика. 3. Психологическая поддержка учащихся, дальнейшая работа по преодолению трудностей (частые проблемы детей, посещающих гостиную - расторможенность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность, лживость, лень, повышенная конфликтность.) 4. Включить в состав группы в следующем учебном году тех учащихся, реабилитационные планы которых выполнены не в полном объеме (осталась низкая учебная мотивация, сниженная самооценка, высокая тревожность и проблемные отношения с родителями, сверстниками или педагогами)

  • Слайд 20

    Минимизация:

    1.Привлекать спонсорскую помощь в организации подарков к Новому году 2.Привлечь к работе с детьми «группы риска» общественного инспектора по охране прав детства. 3.Активно вовлекать родителей в процесс воспитания детей, оказывая им социальную и психологическую поддержку.

  • Слайд 21

    Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту

    Привлечение школьников к проекту - через посещение сенсорной комнаты, проведение сеансов психологической разгрузки, активное вовлечение в работу занятий дополнительного образования, тренингов, анкетирование, индивидуальное консультирование. Организация группы встреч с родителями: « Мы вместе», анкетирование по волнующим вопросам, индивидуальные беседы консультирование. Обучение педагогов- специалистов в ТОГОАУ ИПКРО по программе «Организация реабилитационного пространства для детей из неблагополучных семей в рамках образовательных учреждений» в объеме 72 часа, работа на семинаре-тренинге «Социальная гостиная для детей группы риска» в объеме 36 часов.

  • Слайд 22

    У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

    ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», ТОИПКРО, преподавателей ТГУ им. Державина, работающих по данной проблеме, через Интернет - ресурсы

  • Слайд 23

    Дальнейшие перспективы реализации услуги Соцгостиной:

    Опыт услуги Социальная гостиная накапливается, формируется банк методических разработок специалистов услуги. Деятельность по услуге освещается в СМИ (газета Мичуринского района «Наше слово» №41 от 7 октября 2010 года, №44 от28 октября 2010 года, декабрь 2010 года. На сайте школы размещены материалы по работе социальной гостиной.http://zavsosh.68edu.ru В 2011 году на сайте http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php размещен проект: «Психологическое сопровождение детей группы риска"; в 2012 году на муниципальном уровне выпущен медиаресурс на тему «Психологическое сопровождение детей группы риска». Выпущены буклеты для родителей и педагогов школы. В 2013 году для специалистов Первомайского, Петровского и Староюрьевского районов проведен обучающий семинар «Внедрение профилактической услуги «Социальная гостиная» и «Реабилитационный досуг для детей группы риска» в общеобразовательное пространство»  

  • Слайд 24

    Информационные ресурсы:

    Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребёнком. Причины. Последствия. Помощь. – М., 2005. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2002. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. – Хабаровск, 2004. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. Выпуск № 4. /И.В. Дубровина, Э.А.Минкова. – М., 1995. Федеральный закон РФ № 120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьёй: Методические рекомендации. – М., 1999. Материалы сайта Administrator

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке