Содержание
-
Тема :Театрализованная игра как средство социально-личностного развития дошкольника
-
Цель:развивать у детей интерес к театру, как к виду искусства, включать ребенка в культурное пространство через развивающую предметную среду, формировать положительные качества личностной позиции ребенка, направленные на свободные выражения творческих замыслов. Задачи: развивать творческие способности через разные виды литературных жанров и предметную среду группы; познакомить с устным народным творчеством; развивать и активизировать речь детей; научить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать свою речь образными выражениями: жест, поза, мимика, пантомима, интонация; развивать память, внимание, мышление.
-
План: Понятие театрализованная игра? Значение театрализованной игры в социально-личностном развитие? Виды театрализованных игр Педагогическая творческая мастерская
-
Понятийный аппарат:
Воображение Творчество Креативность Творческая игра
-
Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
-
Театрализованная деятельность, как игровая деятельность имеет огромное значение для социально — личностного развития ребенка. В процессе этой деятельности через коммуникацию происходит приобщение к общепринятым нормам и правилам существования в социуме; знакомство с произведениями разных жанров искусства (литературного, изобразительного, музыкального и др.); овладение начальными знаниями об истории человечества; развитие всех компонентов устной речи; практическое овладение навыками устной речи; развитие общей и мелкой моторики.
-
В своей работе мы используем инсценирование и драматизацию отрывков, как из фольклорных, так и авторских произведений; разучивание стихов; развиваем артистические способности в подвижных играх имитационного характера; рисование иллюстраций к художественным произведениям; лепку сказочных животных; а также другие виды художественно — продуктивной деятельности (изготовление декораций, реквизита, элементов костюмов к разным театральным постановкам). В результате включения театрализованной игры и ее элементов в различные виды детской деятельности (игровой, познавательной, воспитательной, экспериментальной, спортивной и др.) у наших детей формируются различные навыки, умения, формируются и развиваются интегративные качества. Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка
-
Чтобы веселиться чужим весельем, сочувствовать чужому горю нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Б. М. Теплов
-
Виды театрализованных игр
-
-настольный театр игрушек или картинок - теневой театр - пальчиковый театр - игры –драматизации - театр на фланелеграфе -инсценирование фрагментов из сказок -игра-имитация образов -ролевой диалог -режиссерская игра
-
Творческая мастерская
-
Дети представляют спектакль сами как артисты
-
Настольный театр
-
-
Стендовые театрализованные игрыТеатр на фланелеграфе
-
Теневойтеатр
-
Пальчиковый театр
-
-
-
Литература: Брызгалова А.Н,, М.А.Калиновская «Театрально – игровая деятельность дошкольников». Минск «Изд.Юнипресс» 2006г. 2. Дронова.Т.Н., Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М : Просвещение, 2005. Картушина. М.Ю., «Забавы для малышей» (Театрализованные развлечения) М. «Сфера» 2008г. 4.Мигунова. Е.В., Организация театрализованной деятельности в детском саду. 2006 5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп. – М.: Школьная Пресса, 2000. – С.56-58 6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» М., «Аркти»1999г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.