Содержание
-
«ТЕАТР И ДЕТИ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
-
ВОРОНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА Стаж педагогической работы составляет 28 лет , в МДОУ «Детский сад №36» - 25 лет. Должность - воспитатель Квалификация - высшая
-
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий групповой долгосрочный
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализация в учебном процессе является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, через приобщение его к духовным ценностям, что дает конкретный, зримый результат. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет развивать у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, развивать умение ставить себя на место героя в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей дошкольников формируются такие нравственные качества как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству, это и есть принципы всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.
-
ЦЕЛЬ: развивать эстетические способности, сферу чувств, соучастие, сопереживание у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
-
ЗАДАЧИ Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности Активизировать познавательный интерес и мыслительный процесс Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление Развивать интерес к сценическому искусству, общаться с людьми в разных ситуациях Овладевать навыками общения и коллективного творчества Воспитывать культуру поведения в театре
-
ГИПОТЕЗА Если сочетать возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры в работе с детьми, то театрализация будет обладать огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети средней, старшей и подготовительной групп Воспитатель Музыкальный руководитель Родители воспитанников
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно, ориентироваться в пространстве Уметь произвольно напрягать и снимать напряжение с отдельных групп мышц Запоминать заданные позы, описывать внешний вид любого ребенка Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно Уметь строить простейший диалог, диалог с партнером на заданную тему, составлять диалог между сказочными героями Знать 5-8 артикуляционных упражнений, 8-10 скороговорок, 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов Уметь сочинять этюды по сказкам
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оформление предметно-развивающей среды Разработка конспектов театрализованных представлений Циклы занятий Работа с родителями воспитанников
-
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-
Модель реализации проекта Этапы Подготовительный Диагностический Практический Обобщающий Сентябрь Октябрь, апрель Октябрь-апрель Май Создание условий Диагностика ЗУН Проведение занятий Итоговое занятие
-
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знакомство со сказкой
-
Учимся играть в пальчиковый театр
-
Театрализованная игра «Ёж и мыши»
-
Разыгрываем знакомые сказки
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК
-
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Встреча с творческими людьми города Посещение театров Создание фонотеки и видеотеки
-
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступления на педагогических советах, семинарах-практикумах ДОУ, для слушателей курсов МРИО Индивидуальные консультации
-
Диагностирование детей
-
Динамика общего уровня знаний и умений детей в театрализованной деятельности количество детей
-
« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.