Содержание
-
-
Актуальность проблемы состоит в следующем: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
-
Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова.
-
Задачи:1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;3. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;4.Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-
Основные направления речевой работы в театральной деятельности:
- Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. - Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
-
-
Методы и приемы работы:1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов.2. Беседы с детьми.3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Показ кукольного спектакля для детей мл.группы «Колобок- колючий бок». 6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).
-
Для повышения педагогического мастерства:
1.Разработали перспективный план работы с детьми и работу с родителями.2.Разработали и подобрали для детей игры на развитие речи, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, картотеку театрализованных игр. 3. Показ открытого НОД для воспитателей «Путешествие в сказку».4.Участвовали в работе педсовета , где представили сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
-
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности . В нём широко представлены :1) различные виды театров ( пальчиковый, кукольный, настольный , театр на фланелеграфе ,театр фартуков, театр стаканчиков, дисков, носков , перчаточный , плоскостной театр).2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол , ширмы , элементы костюмов , маски , парики, игровой реквизит ).
-
Организация среды в группе:
-
-
-
Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.
-
В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.Коммуникативные качества: умение принимать себя и других;умение видеть в другом человеке его достоинства;эмоционально-положительное отношение к сверстникам;знание культуры человеческого общения.Коммуникативные навыки:развитие речевых навыков ( навыков речевого общения)накопление опыта положительного взаимодействия;умение находить общий язык;умение без насилия решать конфликты;навыки эффективного общения;умение выражать свое мнение публично;навыки коллективного взаимодействия;навыки взаимного уважения и признания;Деятельностные качества: - умение планировать свою деятельность;- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;- умение действовать в конфликтных ситуациях.Общечеловеческие ценности:- ценность семьи; - ценность здорового образа жизни;- знание и уважение народных традиций.
-
Театрализованная игра в развитии речи детей:
1) развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи; 2) развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; 3) расширяет словарный запас слов, речь; 4) развивает память, мышление, воображение; 5) формирует чувство коллективизма; 6) приобщает детей к театрализованному искусству.
-
Вывод:
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой , эмоциональной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.