Презентация на тему "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Презентация: Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Актуальность проблемы состоит в следующем: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

  • Слайд 3

    Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова.

  • Слайд 4

    Задачи:1.    Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2.    Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;3.    Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;4.Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

  • Слайд 5

    Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

    - Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. - Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Методы и приемы работы:1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов.2. Беседы с детьми.3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Показ кукольного спектакля для детей мл.группы «Колобок- колючий бок». 6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

  • Слайд 8

    Для повышения педагогического мастерства:

    1.Разработали перспективный план работы с детьми и работу с родителями.2.Разработали и подобрали для детей игры на развитие речи, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, картотеку театрализованных игр. 3. Показ открытого НОД для воспитателей «Путешествие в сказку».4.Участвовали в работе педсовета , где представили сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

  • Слайд 9

    Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности . В нём широко представлены :1) различные виды театров ( пальчиковый, кукольный, настольный , театр на фланелеграфе ,театр фартуков, театр стаканчиков, дисков, носков , перчаточный , плоскостной театр).2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол , ширмы , элементы костюмов , маски , парики, игровой реквизит ).

  • Слайд 10

    Организация среды в группе:

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

  • Слайд 14

    В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.Коммуникативные качества: умение принимать себя и других;умение видеть в другом человеке его достоинства;эмоционально-положительное отношение к сверстникам;знание культуры человеческого общения.Коммуникативные навыки:развитие речевых навыков ( навыков речевого общения)накопление опыта положительного взаимодействия;умение находить общий язык;умение без насилия решать конфликты;навыки эффективного общения;умение выражать свое мнение публично;навыки коллективного взаимодействия;навыки взаимного уважения и признания;Деятельностные качества: - умение планировать свою деятельность;- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;- умение действовать в конфликтных ситуациях.Общечеловеческие ценности:- ценность семьи; - ценность здорового образа жизни;- знание и уважение народных традиций.

  • Слайд 15

    Театрализованная игра в развитии речи детей:

    1) развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи; 2) развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; 3) расширяет словарный запас слов, речь; 4) развивает память, мышление, воображение; 5) формирует чувство коллективизма; 6) приобщает детей к театрализованному искусству.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой , эмоциональной.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке