Содержание
-
«Методы и приемы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» Подготовила: Старший воспитатель – Исакова Нелли Алексеевна г. Ханты-Мансийск , 2016 г « Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка»
-
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы. Организованная образовательная деятельность согласно Федеральным государственным образовательным стандартам Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
-
Метод как способ достижения цели Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности воспитателя и воспитанника в процессе обучения, с помощью которых достигается выполнение намеченных задач. Каждый метод состоит из определённых приёмов, который направлен на решение более узкой учебной задачи. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД . Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. «Метод» - путь к чему-либо, способ достижения цели. , т. е. совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели. «Прием» — это элемент того или другого метода, частное по отношению к общему. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят
-
Классификация методов в дошкольном образовательном учреждении
-
Приемы в дошкольном образовательном учреждении для использования в работе Наглядный метод и приемы обучения: • показ способов действий; • показ образца. Словесный метод и приемы обучения • вопросы; • указание; • пояснение; • объяснение; • педагогическая оценка. Игровой метод и приемы обучения • внезапное появление объектов; • выполнение воспитателем игровых действий; • загадывание и отгадывание загадок; • введение элементов соревнования; • создание игровой ситуации. Практический метод и приемы обучения упражнение; элементарные опыты, экспериментирование; моделирование
-
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: - содержания учебного материала; - возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ; - формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ; - оснащенности педагогического процесса; - личности воспитателя
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.