Содержание
-
«Нетрадиционная организация образовательной деятельностив соответствии с ФГОС ДО»
воспитатель МБДОУ « Солнышко» Топоркова Анна Владимировна
-
Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации ; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС ДО
-
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО
-
Календарно-тематическое планирование
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
-
Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым» ООД - основная форма обучения в детском саду.
-
-
-
Основной закон детской природы состоит в том, что «дитя» требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития.К. Д. Ушинский
Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.
-
Признаки нетрадиционного занятия:
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации занятия люди разных специальностей. Эмоциональный подъем воспитанников через оформление группы, рабочей доски, использование музыки, видео, ИКТ. Организация и выполнение творческих заданий. Обязательное планирование занятия заранее. Четко определять 3-и дидактические задачи. Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.
-
Нетрадиционные занятия
-
Занятие -КВН
-
Занятие -мастерская
-
Занятие -экскурсия
-
-
Экскурсия в осенний парк
-
Методика подготовки и проведения занятия в нетрадиционной форме Нецелесообразно слишком часто обращаться к подобным формам, т. к. это может привести к потере устойчивого интереса к предмету и процессу учения; Необходимо очень тщательно продумывать цели обучения и воспитания, которые ставятся на нетрадиционном занятии; Нетрадиционное занятие должно быть занимательным; На нетрадиционном занятие должна царить, атмосфера добра, творчества, радости.
-
Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов: 1. Замысел. 2. Организация. 3. Проведение. 4. Анализ. В основе многообразных форм занятий имеются – общие характеристики: • Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации деятельности; • Любое занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельно взаимосвязанных этапов; • Построение занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.
-
Вывод: Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала - занятие должно быть небольшим по объему, но емким, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах. Второй особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов на занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности.
-
« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.