Презентация на тему "Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников"

Презентация: Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
    Слайд 1

    Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников

    Выполнила воспитатель: Еремина с.в. 2016 г.

  • Слайд 2

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 3

    НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    1.Наблюдение Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

  • Слайд 4

    Дидактические требования к наблюдению:

    1-объект наблюдения должен быть интересен для детей; 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей; 4-детям дается целевая установка для наблюдения; 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей; 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей; 7-последовательность и планомерность наблюдения; 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

  • Слайд 5

    2. Демонстрация наглядных пособий

    Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

  • Слайд 6

    СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    1- Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

  • Слайд 7

    2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).

  • Слайд 8

    3- Беседа. По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте). По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы. 4- Чтение художественной литературы.

  • Слайд 9

    ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие).

  • Слайд 10

    Дидактические правила проведения упражнений: 1-ставить перед детьми учебную задачу; 2-показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением; 3-многократное повторение упражнений с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, предметного оборудования; 4-контроль со стороны педагога; переход от прямого контроля к косвенному, развитие у детей элементов самоконтроля.

  • Слайд 11

    Элементарные опыты, экспериментирование. Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними. Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели., причин их изменения и т. д.

  • Слайд 12

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    1. Дидактическая игра 2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; созданиеигровой ситуации.)

  • Слайд 13

    Метод проектов

    Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

  • Слайд 14

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

    Индивидуальная форма организации обучения  Групповая форма организации обучения  Фронтальная     форма организации обучения.

  • Слайд 15

    Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В детском саду используются формы организованного обучения (занятия): фронтальные; групповые; индивидуальные.

  • Слайд 16

    Занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

  • Слайд 17

    В занятии можно выделить три основные части: Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

  • Слайд 18

    Формы организации обучения в повседневной жизни:

    ·  прогулка; ·  экскурсии; ·  игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; ·  дежурство детей по столовой, на занятиях ·  труд: ·  развлечения, праздники; ·  экспериментирование; ·  проектная деятельность. · чтение художественной литературы; ·  беседы; ·  показ кукольного театра; ·  вечера-досуги

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке