Презентация на тему "Структура организованной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ"

Презентация: Структура организованной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Структура организованной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ" по физкультуре. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура организованной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ
    Слайд 1

    Структура организованной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ

    Борисевич А.Ф.

  • Слайд 2

    Введение

    ООД по физической культуре — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.  

  • Слайд 3

    Цель и задачи ООД по физической культуре

    формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей;

  • Слайд 4

    Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

    В младших группахпедагог должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования. В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности. В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую рабо­тоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку. В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

  • Слайд 5

    Структура физкультурной ООДобщепринятая и содержит три части:

    вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия)

  • Слайд 6

    Алгоритм ООД по физической культуре

    1. Вводная часть: -корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы; -построения и перестроения; -повороты; -различные виды бега; -упражнения в равновесии. 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; -упражнение- «азбука»; -элементы йоги. Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра. 3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

  • Слайд 7

    Виды физкультурной ООД

    Традиционные Музыкально-ритмическая гимнастика Прогулки - походы ООД по типу круговой тренировки Диагностические Построенные на танцевальном материале Сюжетно – игровые Игровые По карточкам Интегрированные

  • Слайд 8

    Виды физкультурной ООД в разных возрастных группах

    Младшая и средняя группы: 1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные). 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр). 5. Контрольные занятия. 6. Тематические. 7. Интегрированные.

  • Слайд 9

    Старшая группа 1. Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов). 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 8. Занятия по интересам. 9. Тематические. 10. Интегрированные. 11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье). 12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.

  • Слайд 10

    Подготовительная группа: 1.Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации. 8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе). 9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы. 10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 11. Занятия по интересам. 12. Тематические. 13. Интегрированные. 14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

  • Слайд 11

    Традиционные

     Классическое занятие физкультурой состоит из трех частей:Вводная часть включает в себя упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды   ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушения осанки и т.д Основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств. В основную часть входят: общеразвивающие упражнения основные движения подвижная игра, способствующая двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный  тонус детей. Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние. Такова структура классического физкультурного занятия. Однако постоянное использование только данной структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в своей практике я стараюсь использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

  • Слайд 12

    Музыкально-ритмическая гимнастика

    Применяется для успешного создания бодрого настроения у детей. Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы.

  • Слайд 13

    Прогулки - походы

    Расстояние, которое дети проходят во время похода – от 1,5 до 3 км., время непрерывного движения - от 15 до 25 минут, длительность промежуточного привала - 5-10 мин., большой привал, на котором организуются  игры,  соревнования и отдых перед обратной дорогой - 30-40 минут. Отправляясь в мини-поход с некоторыми его атрибутами (рюкзак, фляжка   с водой), первую часть пути и после привета дети проходят несколько медленнее. Чтобы ввести организм в режим нагрузки, темп ходьбы может быть несколько увеличен, но необходимо строго следить за состоянием детей. Перед привалом темп также снижается. Впереди идут менее подготовленные дети, в конце колонны — физически более крепкие, чтобы колонна не растягивалась.

  • Слайд 14

    ООД по типу круговой тренировки

    Принцип организации такого занятия достаточно прост: вводная и заключительная часть занятия проводятся в традиционной форме. Во время, отведённое для общеразвивающих упражнений и основных движений, организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько групп с одинаковым спортивным инвентарём в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу. Например: для группы детей в 20 человек нужно подготовить 5 групп предметов: скакалки, мячи, пролёты гимнастической лестницы, скамейки, фитболы - по 4 каждого вида, и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Каждый ребёнок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем 2 минуты. Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнётся круг. В зависимости от степени нагрузки полученной на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает детям проявить творческую инициативу, придумывая способы выполнения упражнения.

  • Слайд 15

    Диагностические

    Может быть   построено в виде      приема в школу космонавтов, спортивную школу,    для   чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения. Диагностику также можно провести в    игре  «Вертушка». Каждый ребёнок или группа детей получают путевой лист по типу занятия по карточкам, на котором указаны движения и порядок их выполнения. На станциях их поджидают эксперты (воспитатель, инструктор), которые фиксируют результаты выполнения упражнения. Такой прием в проведении диагностики очень эффективен.

  • Слайд 16

    Построенные на танцевальном материале

    Применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений, Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы.

  • Слайд 17

    Сюжетно – игровые

    Построенные на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т.д.

  • Слайд 18

    Игровые

    Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций, Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т.к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

  • Слайд 19

    По карточкам

    После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребёнок получает карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные движения, в которых нужно поупражняться данному ребёнку, и указана последовательность выполнения упражнений. По сигналу педагога дети упражняются в первом, изображенном на карточке виде движения, через 2 минуты переходят к следующему и т.д. На индивидуальных карточках может быть изображен и предмет, с которым надо поупражняться ребёнку. Это позволяет предложить отдельным детям выполнить упражнения с гимнастической палкой для профилактики нарушения осанки, с гантелями для развития силы, девочкам - с лентами, мальчикам с фитболами, или выбрать физкультурный снаряд по желанию. Кроме того, такое занятие хорошо использовать в работе со слабослышащими детьми, за счет карточек дети четко понимают задачу, которая перед ними стоит.

  • Слайд 20

    Интегрированные

    Интеграция - процесс сближения и связи наук. Поскольку в ДОУ проводится много интеллектуальных занятий, иногда можно проводить интегрированные занятия. «Физкультура - математика» или «Физкультура - конструирование». Важно то, что такие занятия не должны быть частыми, и должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором. В основном такое занятие можно провести на закрепление материала.

  • Слайд 21

    Заключение

    Разнообразие в проведении ООД помогает педагогу развить в воспитанниках интерес к физической культуре,повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке