Презентация на тему "Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр""

Презентация: Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"
    Слайд 1

    «Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр»

    Выполнила: Погорелая Виктория Борисовна Воспитатель высшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

  • Слайд 3

    Условия организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе

  • Слайд 4

    1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям).

  • Слайд 5

    3. Наличие игрушек. Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными. Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации. Игрушка – забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

  • Слайд 6

    Маскарадно – елочная игрушка. (Она лишь чем–то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки). Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе. Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания. Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам. Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

  • Слайд 7

    Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки). Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

  • Слайд 8

    Требования к игрушкам должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость; должна быть динамичной; отражать здоровый юмор; должна быть окрашена стойкими, безопасными красками; легко подвергаться обработке  

  • Слайд 9

    4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту. Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

  • Слайд 10

    Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру. Развивающая предметно-игровая среда отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства

  • Слайд 11

    В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.  

  • Слайд 12

    Игровые средства обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера. Это означает, что интерьер должен не содержать ничего лишнего и органично сочетаться в эстетическом отношении с игровыми средствами. Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности. Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

  • Слайд 13

    Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды. Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического). Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет: удовлетворять свои интересы; реализовывать свои возможности; создавать игровой сюжет и реализовать его; проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

  • Слайд 14

    Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

  • Слайд 15

    «Универсальные» макеты условно делятся на два типа: 1. Макеты-модели: Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок–персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

  • Слайд 16

    2. Макеты-карты: Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события–действия - это транспорт. Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

  • Слайд 17

    Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.

  • Слайд 18

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке