Презентация на тему "Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников"

Презентация: Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников
    Слайд 1

    « Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников»Подготовила: Храмцова Я. В.педагог I.КК

  • Слайд 2

    Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребенка.

  • Слайд 3

    Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин)Творческие игры•Игры на основе готовых сюжетов- подражательные игры- сюжетно - отоброзительная игра- игра-драматизация- театрализованные игры•Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми- сюжетно-ролевые игры- режиссерские игры- игра - фантазирование- игры интегрированного типа

  • Слайд 4

    Сюжет– та сторона действительности, которая находит отражение в игре.Наиболее распространенными сюжетами являются (С.А.Шмаков):

    • профессиональные; • военизированные («стрелялки», «догонялки», по мотивам мультфильмов); • созидательные (строительство); • поиска и открытия (путешествия, «космос»); • связанные с искусством («цирк», «театр»); • сказочные; • фантастические; • этнографические («в индейцев»).

  • Слайд 5

    Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Роли могут быть самыми разнообразными (С.А.Шмаков):

    • роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги; • роль-профессия обобщенного типа (учитель, врач); • семейная роль (мама, папа, дочка, сын); • этнографические роли (индеец); • сказочные, карнавальные роли (Дед мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга); • роль животного.

  • Слайд 6

    На что нужно обратить внимание современному педагогу?

    Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре. Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе.

  • Слайд 7

    Принципы организации сюжетно-ролевой игры:

    1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

  • Слайд 8

    Этапы педагогической технологии

    I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается). Косвенное (непрямое) развитие игры должно обеспечить развитие положительного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут отражаться в игре. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и тд. Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно-игровой среды. В предметно-игровой среде детского сада равномерно должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющие включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

  • Слайд 9

    II этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

    • определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; • создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования; • совместная игровая деятельность воспитателя и детей. Непосредственное (прямое) развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое развитие игры связано с влиянием педагога на детей через собственное ролевое поведение, участие педагога в игре как равного партнера. Педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги и т.д. Отношения становятся партнерские, равноправные. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущение, что их «обучают» в игре.

  • Слайд 10

    III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

  • Слайд 11

    Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

  • Слайд 12

    Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности. Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей (в микрогруп

  • Слайд 13

    три типа игрового материала (игрушек):

    • Предметы оперирования, • Игрушки – персонажи, • Маркеры (знаки) игрового пространства

  • Слайд 14

    «Предметы оперирования» -

    это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.).Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов). С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.

  • Слайд 15

    «Игрушки – персонажи»

    это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п. Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный макет») или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребёнку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но строить свой игровой мир и управлять им, т.е выступать в качестве творца. Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с «прикладом» - разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр. Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные – динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя. В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые могут обслужить любую задуманную ребёнком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см. Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.

  • Слайд 16

    «Маркеры (знаки) игрового пространства»

    это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление – изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты – предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Второе направление – изменение крупных маркеров в сторону всё большей условности. Например, по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолёта, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей). Мы имеем дело в этом направлении уже не с игрушками как таковыми, а с любым крупным подсобным материалом (диванные подушки, перевёрнутые стулья) Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.

  • Слайд 17

    Рассмотрим развитие некоторых сюжетно-ролевых игр. Игровые темы «Туристическое агентство» или «Путешествия»

    создать коллекции: географические карты, карты разных стран и городов, фотографии достопримечательностей, рекламные проспекты туристических агентств, вырезки из газет, номера журналов «Вокруг света», железнодорожные и авиабилеты и т.д. интерес к теме игры можно стимулировать созданием в группе выставки-коллажа «Как мы отдыхали летом»» выставки сувениров, которые привезли из отпуска. «Выбираем маршрут для отдыха» - рассматривание рекламных проспектов, журналов, обсуждение впечатлений летнего отдыха детей (где были, как добирались, что интересное запомнилось). «В туристическом агентстве» - представитель туристической фирмы предлагает маршруты отдыха, рассказывает, как можно отдохнуть. Разыгрывается расспрашивание агента: что интересного можно увидеть на отдыхе, как развлекают детей во время отдыха, где кормят отдыхающих и др.

  • Слайд 18

    «На отдыхе» - планирование «дня» отдыхающих: режим и рацион питания, игры, прогулки, экскурсии, спорт (на основе личных впечатлений детей). Составление маршрутного листа (фиксирование при помощи знаков и символов «дня» на отдыхе). На экскурсии» - составление плана экскурсии (куда отправиться, на чем добираться, что интересного можно посмотреть, о чем расскажет экскурсовод). «Аниматор развлекает детей» - придумывание игр, конкурсов, призов для развлечения отдыхающих детей. Роли: агент, менеджер, аниматор, кассир, директор. Следовательно, дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке