Презентация на тему "Способы поддержки инициативы детей дошкольного возраста"

Презентация: Способы поддержки инициативы детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Способы поддержки инициативы детей дошкольного возраста", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 1.15 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы поддержки инициативы детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Способыподдержкиинициативы детей дошкольного возраста

    Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №107«Тополек» Менглиева Наталья Олеговна

  • Слайд 2

    Уникальная природа ребёнка в дошкольном возрасте может быть охарактеризована как деятельность. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив.

  • Слайд 3

    ФГОС ДО (п.4.1) «Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования…»

  • Слайд 4

    Целевые ориентиры(ФГОС ДО)

    проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет эмпатиюпо отношению к другим людям; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; способен к волевым усилиям; Ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы и поступкам людей.

  • Слайд 5

    Что же такое инициатива?

    Инициатива-от латинского initium (начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях. Детская инициатива -этосамостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.

  • Слайд 6

    творческая инициатива – предполагает включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление; инициатива как целеполагание и волевое усилие -предполагает включенность ребёнка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи; коммуникативная инициатива - предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи; познавательная инициатива– предполагает любознательность ребёнка, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения. Виды и направления детской инициативы:

  • Слайд 7

    Уровни развития инициативы как целеполагания и волевого усилия у дошкольника:

    1-й уровень: ребенок обнаруживает стремление включитьсяпроцесс деятельности («Хочу лепить», «…рисовать». «…строить») без отчетливой цели; поглощен процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов бумаги и т. п.); завершает деятельность по мере исчерпания материала или времени; на вопрос «что ты делаешь?» отвечает, обозначая процесс («рисую», «строю»); называние продукта деятельности может появиться после ее окончания (предварительно конкретная цель не формулируется). Ключевые признаки: поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

  • Слайд 8

    2-й уровень: обнаруживает конкретное намерение - цель («Хочу нарисовать», «…построить», «…слепить домик»); работает с конкретным материалом, трансформирует его; фиксирует результат, но удовлетворен любым продуктом деятельности (в процессе работы цель может меняться в зависимости от того, что получается в ходе деятельности). Ключевые признаки: формулирует конкретную цель («Нарисую вазу»), в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась конфета»).

  • Слайд 9

    3-й уровень: имеет конкретное намерение-цель; работает над материалом в соответствии с целью; конечный результат фиксируется, демонстрируется  (если удовлетворяет) или уничтожается (если не удовлетворяет); самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования («Хочу сделать такое же») в разных материалах (лепка, рисование, конструирование). Ключевые признаки: обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца.

  • Слайд 10

    Поддержка детской инициативы

     – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

  • Слайд 11

    Для поддержки детской инициативы необходимо:

    предоставлятьдетям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность; формироватьу детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; поддерживатьинтерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; создаватьдля поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребёнка все необходимые условия; содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям; поощрятьразличные творческие начинания ребёнка.

  • Слайд 12

    Способы поддержки и развития детской инициативы, используемые в практике дошкольного образования:

    Экспериментирование для установления связей и закономерностей, развития идей. Сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств. Использование алгоритмов при создании разных целостностей. Создание воображаемых миров. Игры‐представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическим и фольклорным произведениям. Совместное (дети и взрослые) сюжетно‐сложение с элементами режиссуры. Коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания предметов). Проектирование культурного пути создания полноценного творческого продукта. Организация среды, задающей структуру партнёрских действий взрослых и детей. Использование социокультурного окружения (музей, библиотека, театр, цирк, парк и другие культурные ресурсы городской среды). Сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культуре. Проектирование содержания, которое дети и взрослые могут обсудить в группе и дома. И др.

  • Слайд 13

    Одним из перспективных способов поддержки и развития детской инициативы является макетирование

    Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты (масштабная модель) - это уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического) Макеты бывают: Настольные Напольные Подиумные настенные

  • Слайд 14

    Макетыусловно делятся на два типа:

    1.Макеты-модели Макет-модель представляет собой небольшую плоскость, закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор). Добавлением служат тематические фигурки-персонажи, обозначающие действия события. Мелкий транспорт(автомобили, самолёты). Наборы мелких фигур – персонажей (семьи, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи). Антураж (деревья, цветы)

  • Слайд 15

    2.Макеты-карты Макеты-карты, это плоскости (не менее50x60 см) с планом — схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий. Так, на макете-карте «Улицы-города», цветом выделяются: дороги, площадка для зданий. Территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки, мосты) и дополнением служат предметы, обозначающие события-действия.

  • Слайд 16

    Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

    Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; повышение уровня любознательности (дети задают вопросы, касающиеся предметов и явлений данного макета); развитие творческой инициативы детей (возникают разнообразные игровые замыслы); волевого усилия (дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность); развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения. развитие речи детей (при работе с макетом дети описывают, сравнивают, повествуют об объекте сюжета, рассуждают, тем самым пополняют и активизируют свой словарный запас, диалогическую речь); формирование навыков сочинительства; закрепление математических понятий (пространство, количество, размер и т.д.) развитие общей и мелкой моторики рук; воспитание доброжелательности.

  • Слайд 17

    В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

    1. Эмоциональная отзывчивость 2. Любознательность 3. Активность 4. Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками 5. Умение работать в коллективе

  • Слайд 18

    Этапы работы по созданию макета:

    1 этап - предварительная работа Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, экскурсии и т.д.); Подготовка и сбор материала 2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах и т.д. Персонажи, дополнительные элементы, антураж изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателя. Важно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом. 3 этап-процесс развития и активизации игры с макетом Педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

  • Слайд 19

     приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами:

    чтение художественной литературы, которая создает в воображении детей разнообразные сюжеты с персонажами.(персонажи, объекты макета могут быть сделаны в процессе продуктивной деятельности детей с воспитателем); Презентация дополнительного материала для макета; Совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем послужат игровым сюжетом; Придумывание нового сюжета, объединяя два – три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события; Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

  • Слайд 20

    Для развивающей среды в своей группе мы с родителями и детьми сделали несколько макетов, которые я хотела бы представить Вашему вниманию. Данные макеты могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах.

  • Слайд 21

    «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»

  • Слайд 22

    «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

  • Слайд 23

    «ЗООПАРК»

  • Слайд 24

    «ГОРОД»

  • Слайд 25

    «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ»

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке