Содержание
-
Консультация для педагогов
Тема: Социальная неуверенность дошкольников. подготовила: Ю.Ю. Столярова
-
Социальная неуверенность-это дисгармоничное взаимодействие ребенка в социуме. Социально неуверенные дети-это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.
-
Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка
На вербальном уровне речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или наоборот громкая, быстрая, сбивчивая; рассказывают очень мало или вообще ничего зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние; вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, ласково
-
на невербальном уровне пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; мимика лица или вялая, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза
-
На уровне социальных контактов Неприсоединение к группе играющих детей; Разные формы отказа от контактов с чужими людьми; Нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми Неумение самоутверждаться выдвигать требования, сказать «нет», высказывать своё мнение, идти на компромисс Беспомощность, паника в трудных ситуациях.
-
Основы социального взаимодействия
I – социальные способности: • положительный образ – «Я -доверие», уверенность • способность к восприятию другого человека (людей). II – социальные навыки: • умение устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях • умение реализовывать самоутверждающие способы поведения.
-
Формы организации деятельности с детьми
Игра Групповые ритуалы ( приветствия, прощания) Минутки общения Дружеские посиделки Групповые дела Совместные мероприятия с детьми других групп Праздники Инсценировка сказок Индивидуальная работа
-
Внутренняя позиция педагога по отношению к ребенку
Нужно хотеть услышать ребенка; Нужно желать быть полезным ребенку в обретении уверенности в себе, а не заставлять действовать по вашему желанию; Нужно быть готовым принять чувства ребенка, не оценивать их и не осуждать; Нельзя пытаться сделать все самому за ребенка и нужно искренне верить в его возможности.
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.