Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83 Санкт-Петербурга ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Воспитатель:ДаногуеваРазиятАмиралиевна Санкт-Петербург2018
-
День проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья Сперанский Г.А.
-
Актуальность
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
-
Цель
Цель работы:изучение влияния прогулки на всестороннее развитие дошкольников.
-
Задачи
Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме; Выделить структуру прогулки; Раскрыть основные принципы организации прогулок с детьми дошкольного возраста; Изучить развитие двигательных способностей дошкольников на прогулке ; Проанализировать особенности развития наблюдательности и самостоятельности у детей дошкольного возраста на прогулке; Рассмотреть прогулку как средство экологического воспитания дошкольников.
-
Основные понятия
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – совокупность двигательных актов. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ - целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ - способность сочетающая три психических способности: внешнего непроизвольного внимания, мышления и долговременной памяти. ПРОГУЛКА - педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему действовать со сверстниками или индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и т.д.). ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.).
-
Разработали
Аркин Ефим Аронович Петр Францевич Лесгафт
-
-
погодные условия; возраст и контингент детей; наличие инвентаря и соответствующего оборудования; предыдущие занятия в группе и многое другое При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:
-
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:
наблюдение, трудовая деятельность детей; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей
-
Заключение
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.