Презентация на тему "Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года»."

Презентация: Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года».
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года»." состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года».
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года». Подготовила воспитатель I КК Рогачева Наталья Анатольевна МКДОУ Бутурлиновский д/с № 5

  • Слайд 2

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

  • Слайд 3

    Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Организуется прогулка два раза в день: в первую и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще.

  • Слайд 4

    Требования к оснащению территории детского сада:  1. необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН; 2. выносной и дидактический материал для игр должен соответствовать сезону. Игрушки должны быть гигиеничны, целые; для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с временем года и возрастом детей; 3. ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5. при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, необходимо немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. в случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции; 8. должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения и т.д.). 

  • Слайд 5

    При организации прогулок в осенний, зимний период, следует: 1. одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: - обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; - промокание детской одежды, обуви; 2. оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осеннего, зимнего периода: - травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; - травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; - падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); - травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; - травмирование ног воспитанников: при наличии ям и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; - травмы при скольжении по ледяной дорожке; - при организации труда дошкольников; - травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; - травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; - травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; - травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); 

  • Слайд 6

    Требования безопасности во время прогулки:  1. не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников; 2. воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж, держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.;   Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:  1. обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2. следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската горки; 3. не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4. следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада. 

  • Слайд 7

    Требования безопасности по окончании прогулки:  1. организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя); 2. очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка; 3. проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье; 4. организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом; 5. обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

  • Слайд 8

    Виды прогулок в детском саду: 1. по месту проведения: • на территории участка детского сада; • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния). 2. по содержанию: • традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.; • тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий (требует заранее подготовленного сценария); • целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км); • экскурсия: 1 раз в месяц, начиная со средней группы; • поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

  • Слайд 9

    Структура прогулки: наблюдение трудовая подвижные индивидуальная самостоятельная спортивные деятельность игры работа деятельность упражнения детей (игровая и двигательная) Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут.

  • Слайд 10

    Наблюдения   Указывается в планах объект или тема наблюдения,цель проведения наблюдения:   наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);   наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);   наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.).

  • Слайд 11

    Трудовая деятельность:   планируется труд на участке, необходимо указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий). Подвижные игры Рекомендуется проводить две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Перспективный план должен включать игры: малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).  

  • Слайд 12

    Кроме этого могут быть организованы игры: игры - эстафеты; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спорта; народные игры; хороводные спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах). Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха отпредшествующего занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Инструктор по ФК разрабатывает перспективное планирование подвижных игр для всех возрастных групп; с начинающими воспитателями проводит консультации по планированию и методике проведения подвижных игр на прогулке. Необходимо иметь картотеку считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет!!! Индивидуальная работа.   Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.  

  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность детей   Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.   Самостоятельная деятельность детей Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.   Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

  • Слайд 14

    На каждом групповом участке необходимы следующие группы снежных фигур:   первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия; вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания; третья группа – фигуры для упражнений в метании; четвёртая группа – фигуры для подлезания; горки для скатывания. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований: в группе раннего развития – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. В младшей группе – высота 80-90см; в средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же; в старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

  • Слайд 15

    Ещё одно важное условие – это работа с родителями   В родительских уголках размещается соответствующая информация по каждому дошкольному возрасту, размещают консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах», «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз, или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?». К воспитателям часто обращаются с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т.к. он приболел. Задача педагога грамотно и доступно объяснитьродителям важность прогулок и проветривания помещения в отсутствие детей!   В рубрике «Советуем прочитать» необходима подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказа о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке