Содержание
-
Организация прогулок в ДОУ по ФГОС
Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна, Кузнецова Ольга Георгиевна МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР 2019
-
Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ
Образовательная программа ДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках; Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ
-
Цели прогулок в дошкольном учреждении
Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
-
Задачи прогулок в дошкольном учреждении
Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
-
Виды прогулок в дошкольном учреждении
На участке учреждения; Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); Целевые прогулки
-
Требования безопасности при организации прогулок
Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным. Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.
-
Требования к продолжительности прогулок
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
-
Этапы подготовки к прогулке
-
В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ; Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
-
Структура прогулки
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей
-
Организация двигательной активности
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований
-
Основные виды движения и подвижные игры.
Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками В месяц разучивается 2-3 подвижных игр.
-
Трудовое поручение
Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; по уходу за растениями; по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.
-
Наблюдения – основной метод обучения
Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут .Объекты наблюдений: - Живая природа: растения и животные –Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) -Труд взрослых. Виды наблюдений :-Кратковременные: организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явлениях. -Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
-
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
-
Самостоятельная трудовая деятельность
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
-
Заключение
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
-
«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.Н. Сперанский
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.