Презентация на тему "Консультация "Организация прогулок в ДОУ""

Презентация: Консультация "Организация прогулок в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация "Организация прогулок в ДОУ"", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.21 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация "Организация прогулок в ДОУ"
    Слайд 1

    Организация прогулок в ДОУ по ФГОС

    Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна, Кузнецова Ольга Георгиевна МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР 2019

  • Слайд 2

    Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ

    Образовательная программа ДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках; Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ

  • Слайд 3

    Цели прогулок в дошкольном учреждении

    Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  • Слайд 4

    Задачи прогулок в дошкольном учреждении

    Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

  • Слайд 5

    Виды прогулок в дошкольном учреждении

    На участке учреждения; Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); Целевые прогулки

  • Слайд 6

    Требования безопасности при организации прогулок

    Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным. Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.

  • Слайд 7

    Требования к продолжительности прогулок

    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

  • Слайд 8

    Этапы подготовки к прогулке

  • Слайд 9

    В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ; Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

  • Слайд 10

    Структура прогулки

    Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 11

    Организация двигательной активности

    В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований

  • Слайд 12

    Основные виды движения и подвижные игры.

    Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками   В месяц разучивается 2-3 подвижных игр.  

  • Слайд 13

    Трудовое поручение

    Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; по уходу за растениями; по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.

  • Слайд 14

    Наблюдения – основной метод обучения

    Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут .Объекты наблюдений: - Живая природа: растения и животные –Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) -Труд взрослых. Виды наблюдений :-Кратковременные: организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явлениях. -Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

  • Слайд 15

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

  • Слайд 16

    Самостоятельная трудовая деятельность

      Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.  

  • Слайд 17

    Заключение

    При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

  • Слайд 18

    «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.Н. Сперанский

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке