Содержание
-
Предметно-развивающая среда (ПРС) - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.
Подготовил: Воспитатель Губарик Олеся Егоровна г. Южно-Сахалинска, 2018 г.
-
Цель ПРС в ДОУ- обеспечить жизненно важные потребности формирующийся личности: витальные (спать, кушать), духовные (познание самого себя и окружающего мира), социальные (общество).
-
Многогранность ПРС в ДОУ выделяет внутри нее несколько составляющих пространств:-интеллектуальное развитие и творчество образуют все игровые зоны- физическое развитие (двигательная активность)- экологическое развитие (любовь к природе)
-
Условия построения развивающей среды.Все пространство распределено на центры которые доступны детям. Дети знают где взять (бумагу, краски, игрушки). Должны быть организованы центры уединения. Мебель и оборудование должны быть установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для своей деятельности (либо удаленное, либо тесный контакт с детьми). Пуфики, модули.
-
Требования к предметно-развивающей среде.-ПРС как в группе и на территории ДОУ должны отвечать таким требованиям, чтобы дети осваивали программу в соответствии с возрастными особенностями охраной здоровья.-ПРС должна обеспечивать возможность общения между детьми и совместной деятельности (разные возраста, взрослые)-ПРС должна обеспечивать учет возрастных особенностей, климатические условия, инклюзивное образование.
-
ПРС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
-
Насыщенность среды. Должна отвечать возрастным особенностям. Образовательное пространство должно быть оснащено техническим оборудованием, расходными материалами, спортивным инвентарем. Инвентарь на участке и в группе должен обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность с доступными материалами (песок, вода). Двигательная активность (подвижные игры, крупная и мелкая моторика).
-
Трансформируемость. Передвижение оборудования, мебели.Поли функциональность. Оборудование которое имеет несколько функций (мат, мягкие пуфики)Вариативность. Различные пространства. (игра, конструирование, уединения) Обеспечивающий свободный выбор детей. Смена видов деятельности.Доступность. В том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Доступность детей игрушек, материалом. Свободно взятьБезопасность- чтобы все было исправно.
-
Петровский В.А. выделяет следующие принципы построения ПРС-принцип дистанции-принцип активности-принцип стабильности-принцип комплексирования и гибкого зонирования-принцип эмоциональности среды-принцип сочетания привычных и неординарных элементов-принцип открыто-закрытости-принцип учета половых и возрастных различий детей
-
Принцип дистанции при взаимодействии. Установление доверительных отношений (глаза в глаза). Для этого нужная разновысокая мебель, чтобы воспитатель был не над ребенком. Соблюдать дистанциюПринцип активности. ( Картинки- настроения). Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Возможность трансформации пространства. (выставочный зал, кинозал, стадион). Рулоны на стену.
-
Принцип эмоциональности среды. Среда должна учитывать двигательную активность и также среда должна «гасить» активность.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. Все должно быть эстетично оформлено. Принцип открыто-закрытости. Природа- зеленые комнаты. Культура (живопись, музыка)принцип учета половых и возрастных различий детей (с учетом половых особенностей- машины и куклы)
-
Таким образом ПРС должна быть открытой, живой системой, постоянно меняющийся. В процессе роста детей ПРС является развивающей. ПРС не может быть построена окончательно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.