Презентация на тему "Консультация для воспитателей Предметно-развивающая среда в ДОУ"

Презентация: Консультация для воспитателей Предметно-развивающая среда в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателей Предметно-развивающая среда в ДОУ", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей Предметно-развивающая среда в ДОУ
    Слайд 1

    Предметно-развивающая среда (ПРС) - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.

    Подготовил: Воспитатель Губарик Олеся Егоровна     г. Южно-Сахалинска, 2018 г.

  • Слайд 2

    Цель ПРС в ДОУ- обеспечить жизненно важные потребности формирующийся личности: витальные (спать, кушать), духовные (познание самого себя и окружающего мира), социальные (общество).

  • Слайд 3

    Многогранность ПРС в ДОУ выделяет внутри нее несколько составляющих пространств:-интеллектуальное развитие и творчество образуют все игровые зоны- физическое развитие (двигательная активность)- экологическое развитие (любовь к природе)

  • Слайд 4

    Условия построения развивающей среды.Все пространство распределено на центры которые доступны детям. Дети знают где взять (бумагу, краски, игрушки). Должны быть организованы центры уединения. Мебель и оборудование должны быть установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для своей деятельности (либо удаленное, либо тесный контакт с детьми). Пуфики, модули.

  • Слайд 5

    Требования к предметно-развивающей среде.-ПРС как в группе и на территории ДОУ должны отвечать таким требованиям, чтобы дети осваивали программу в соответствии с возрастными особенностями охраной здоровья.-ПРС должна обеспечивать возможность общения между детьми и совместной деятельности (разные возраста, взрослые)-ПРС должна обеспечивать учет возрастных особенностей, климатические условия, инклюзивное образование.

  • Слайд 6

    ПРС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

  • Слайд 7

    Насыщенность среды. Должна отвечать возрастным особенностям. Образовательное пространство должно быть оснащено техническим оборудованием, расходными материалами, спортивным инвентарем. Инвентарь на участке и в группе должен обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность с доступными материалами (песок, вода). Двигательная активность (подвижные игры, крупная и мелкая моторика).

  • Слайд 8

    Трансформируемость. Передвижение оборудования, мебели.Поли функциональность. Оборудование которое имеет несколько функций (мат, мягкие пуфики)Вариативность. Различные пространства. (игра, конструирование, уединения) Обеспечивающий свободный выбор детей. Смена видов деятельности.Доступность. В том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Доступность детей игрушек, материалом. Свободно взятьБезопасность- чтобы все было исправно.

  • Слайд 9

    Петровский В.А. выделяет следующие принципы построения ПРС-принцип дистанции-принцип активности-принцип стабильности-принцип комплексирования и гибкого зонирования-принцип эмоциональности среды-принцип сочетания привычных и неординарных элементов-принцип открыто-закрытости-принцип учета половых и возрастных различий детей

  • Слайд 10

    Принцип дистанции при взаимодействии. Установление доверительных отношений (глаза в глаза). Для этого нужная разновысокая мебель, чтобы воспитатель был не над ребенком. Соблюдать дистанциюПринцип активности. ( Картинки- настроения). Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Возможность трансформации пространства. (выставочный зал, кинозал, стадион). Рулоны на стену.

  • Слайд 11

    Принцип эмоциональности среды. Среда должна учитывать двигательную активность и также среда должна «гасить» активность.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. Все должно быть эстетично оформлено. Принцип открыто-закрытости. Природа- зеленые комнаты. Культура (живопись, музыка)принцип учета половых и возрастных различий детей (с учетом половых особенностей- машины и куклы)

  • Слайд 12

    Таким образом ПРС должна быть открытой, живой системой, постоянно меняющийся. В процессе роста детей ПРС является развивающей. ПРС не может быть построена окончательно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации