Содержание
-
Роль воспитателя в Музыкальной деятельности дошкольников Абрарова Вера Игоревна Музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт - Петербурга Консультация для воспитателей
-
Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности, и быть её активным проводником в жизнь детей. Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельнос- ти водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально – дидактические игры. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств, ведь музыка развивает не только му- зыкальные способности детей, но и формирует духовную культу- ру, коммуникативные навыки, способствует социализации ре- бёнка.
-
Также воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе; в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Воспитатель должен интересовать- ся, каково музыкальное окружение ребёнка в семье. На основе этого воспитатель организует каждого ребёнка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.
-
Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей: Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возмож- ности для самостоятельных действий детей. Часто они вклю-чаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях. Музыкальные игры в старшем возрасте могут иметь сложную, развёрнутую форму: объединяются несколько видов деятель- ности. Значительными для музыкального развития детей яв-ляются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые дви-жения, придумывают простые пляски. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально- дидактические игры, которые раз- вивают у детей способность к вос- приятию, к различению основных свойств музыкального звука.
-
Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструмен- тах: металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар- мошках и др., на которых исполняют попевки, песенки, вы- ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен- тами, которые дети используют для характеристики какого – либо персонажа игры. Музыкальные инструменты дети ис- пользуют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». Часто детей увлекает процесс ос- воения нового музыкального ин- струмента. В таких случаях дети обучают друг друга. Роль воспи- тателя – поощрять творческую активность детей, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
-
Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной сре- ды. Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоря- жении детей должно находиться небольшое количество ин- струментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовы- ражению детей. В начале учебного года воспитатель присмат- ривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на ин- струментах, танцами), есть ли дети, которые не принимают участие в музицировании. Основная линия поведения воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей – это его соучастие в ней. Воспитатель незаметно для детей побуждает их проявлять активность в различных видах музицирования, создавая благоприятные условия для творческой инициативы детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.