Презентация на тему "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)"

Презентация: Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 2.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
    Слайд 1

    Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольногоВозраста (2 младшая группа) 

    фото Воспитатель первой квалификационной категории Сдобникова Лариса Владимировна

  • Слайд 2

    Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольниковвелика и многогранна. Воспитателю не только важно любитьи понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться,но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

  • Слайд 3

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельности водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально -дидактические игры.

  • Слайд 4

    Воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе.

    В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер взаимодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; - во-вторых, организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе; - в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

  • Слайд 5

    Виды совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей:

    Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей.

  • Слайд 6

    Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной

    Музыка может быть использована: в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений, перед сном, допускается включение музыки в НОД по разным видам деятельности.

  • Слайд 7

    Типы дидактических игр:

    настольные; хороводные; подвижные. Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

  • Слайд 8

    Тема недели:

    «Осень. Овощи»

  • Слайд 9

    Настольные игры

    «Сложи картинку» формировать у детей представление о целостном образе музыкального инструмента «Репка, морковка и капуста»- учить детей восприятию разной музыки и оценивать его рисунком-мимикой

  • Слайд 10

    Хороводные игры

    Систематическое использование хороводных игр в работе с дошкольниками создает предпосылки для творческой инициативы самих детей. Хороводные игры можно использовать вместо утренней гимнастики: «Хоровод» «По малину в сад пойдём» «Урожай» и т.д.

  • Слайд 11

    Подвижные игры

    «Репка» «Рассортируй овощи» «Перевези с поля урожай» «Беги к инструменту» «Собери грибочки по цвету» «Солнышко и дождик»

  • Слайд 12

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Угадай, на чём играю» - за ширмой взрослый играет на каком-либо инструменте, дети должны угадать. «Загадки» - дети угадывают, о каком инструменте идёт речь. Если дети угадали правильно, то воспитатель достаёт названный инструмент из мешочка. « Оркестр» - дети играют на детских музыкальных инструментах под весёлую музыку.

  • Слайд 13

    « Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка. Белорусская народная сказка-шумелка«Пых»

  • Слайд 14

    В процессе игры со звучащими жестами происходит осознание того, что музыка может жить в каждом человеке.

    Речевая игра со звучащими жестами «Дидили, дидили» Дидили, дидили, где вы Машу видели? Простукивать ритмический рисунок ладошками по коленям Заглянули в огород –  Маша пляшет и поёт. Отстукивать поочередно носочками ног

  • Слайд 15

    Игровой народный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей.

    Потешки - пестушки тесно связаны с народной песней, благодаря чему очень музыкальны и ритмичны. Используя потешки в младшей группе, мы вызываем у малышей ритмичный бег, подпрыгивания, движения галопа. Под текст потешки «Огуречик» дети младшей группы развертывают коротенькое игровое действие: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. На звучание потешки дети откликаются прыжками или осторожными шагами. Они слышат короткую пульсацию первой части и более певучую, произносимую тихим голосом вторую часть.

  • Слайд 16

    Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!

    Пальчиковые игры исполняются как песен- ки или произносятся под музыку. Игры соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. «Капустка» «Репка» «Грибы»

  • Слайд 17

    Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды

    Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей

  • Слайд 18

    Дружно шагнём в мир музыки. Формы работы взаимодействия с семьёй.

    -Мастер – классы: приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.) -Совместные праздники и развлечения, игры. -Индивидуальные беседы с родителями. -Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье. -Папки – передвижки.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке