Содержание
-
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольногоВозраста (2 младшая группа)
фото Воспитатель первой квалификационной категории Сдобникова Лариса Владимировна
-
Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольниковвелика и многогранна. Воспитателю не только важно любитьи понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться,но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельности водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально -дидактические игры.
-
Воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе.
В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер взаимодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; - во-вторых, организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе; - в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.
-
Виды совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей:
Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей.
-
Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной
Музыка может быть использована: в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений, перед сном, допускается включение музыки в НОД по разным видам деятельности.
-
Типы дидактических игр:
настольные; хороводные; подвижные. Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
-
Тема недели:
«Осень. Овощи»
-
Настольные игры
«Сложи картинку» формировать у детей представление о целостном образе музыкального инструмента «Репка, морковка и капуста»- учить детей восприятию разной музыки и оценивать его рисунком-мимикой
-
Хороводные игры
Систематическое использование хороводных игр в работе с дошкольниками создает предпосылки для творческой инициативы самих детей. Хороводные игры можно использовать вместо утренней гимнастики: «Хоровод» «По малину в сад пойдём» «Урожай» и т.д.
-
Подвижные игры
«Репка» «Рассортируй овощи» «Перевези с поля урожай» «Беги к инструменту» «Собери грибочки по цвету» «Солнышко и дождик»
-
Игра на детских музыкальных инструментах
«Угадай, на чём играю» - за ширмой взрослый играет на каком-либо инструменте, дети должны угадать. «Загадки» - дети угадывают, о каком инструменте идёт речь. Если дети угадали правильно, то воспитатель достаёт названный инструмент из мешочка. « Оркестр» - дети играют на детских музыкальных инструментах под весёлую музыку.
-
« Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка. Белорусская народная сказка-шумелка«Пых»
-
В процессе игры со звучащими жестами происходит осознание того, что музыка может жить в каждом человеке.
Речевая игра со звучащими жестами «Дидили, дидили» Дидили, дидили, где вы Машу видели? Простукивать ритмический рисунок ладошками по коленям Заглянули в огород – Маша пляшет и поёт. Отстукивать поочередно носочками ног
-
Игровой народный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей.
Потешки - пестушки тесно связаны с народной песней, благодаря чему очень музыкальны и ритмичны. Используя потешки в младшей группе, мы вызываем у малышей ритмичный бег, подпрыгивания, движения галопа. Под текст потешки «Огуречик» дети младшей группы развертывают коротенькое игровое действие: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. На звучание потешки дети откликаются прыжками или осторожными шагами. Они слышат короткую пульсацию первой части и более певучую, произносимую тихим голосом вторую часть.
-
Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!
Пальчиковые игры исполняются как песен- ки или произносятся под музыку. Игры соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. «Капустка» «Репка» «Грибы»
-
Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды
Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей
-
Дружно шагнём в мир музыки. Формы работы взаимодействия с семьёй.
-Мастер – классы: приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.) -Совместные праздники и развлечения, игры. -Индивидуальные беседы с родителями. -Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье. -Папки – передвижки.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.