Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА." по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    Слайд 1

    Подготовила: Музыкальный руководитель Горковенко татьяна Александровна Г. Воронеж-2019 г.   РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • Слайд 2

    Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,Со светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении к старшим, родным и Земле,Если эту заповедь предков в душе сбережет,То радость и счастье с собой принесет.

  • Слайд 3

    Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

  • Слайд 4

    Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

  • Слайд 5

    Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

  • Слайд 6

    Абсурдность небывальщин - это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Часто доброжелательный смех партнеров сильнее, чем замечания взрослых ребенку.

  • Слайд 7

    Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, воспитатели привлекают детей к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.  

  • Слайд 8

    Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

  • Слайд 9

    Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

  • Слайд 10

    Педагогу-воспитателю необходимо:  Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

  • Слайд 11

    Разучивать движения с отстающими детьми. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

  • Слайд 12

    Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

  • Слайд 13

    Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

  • Слайд 14

    Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

  • Слайд 15

    Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

  • Слайд 16

    Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

  • Слайд 17

    Слушание музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; Следит за дисциплиной; Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

  • Слайд 18

    Распевание, пение: В распевании не участвует Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

  • Слайд 19

    Музыкально-ритмические движения и игры: Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей). Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

  • Слайд 20

    В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. Берет одну из ролей в сюжетной игре. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке