Содержание
-
Контроль и регулирование
Функция контроля представляет собой действие по оценке готовности к процессу достижения целей, выявлению отклонений процесса достижения целей от запланированного и констатацию факта и степени достижения цели.
-
Необходимость контроля : Неопределенность остается при самом тщательном планировании и организации (хочешь насмешить Господа - составь план.). Предупреждение кризисных ситуаций. Ход реального процесса может отклоняться от запланированного. Чем раньше менеджер увидит эти отклонения, тем эффективнее он сможет действовать по предотвращению кризиса.
-
Для осуществления функции контроля необходимо иметь объективную основу – стандарты или эталоны (бенчмарки) деятельности по достижению целей, информацию о запланированном и реальном ходе процесса достижения целей и выполнении мероприятий. Такую информацию поставляет планово-отчетная документация, которая является частью системы организованного учета.
-
Планово-отчетная информация: Различные виды норм и нормативов: нормативы потребления ресурсов, нормы трудоемкости операций и т.п. Различные виды планов, разработанных в процессе выполнения функции планирования Фактические показатели: по объемам производства и качеству , трудоемкости работ, расхода материальных ресурсов, сроков выполнения запланированных мероприятий
-
Отчетная информация фиксируется в соответствующих документах. Оценка состояния осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого выявляются причины отклонений. Таким образом, контроль осуществляется на основе организованного учета, методически обеспеченной оценки и анализа.
-
По времени проведения контроль различают: Предварительный (упреждающий) контроль. Выполняется до начала осуществления деятельности. Целью этого вида контроля является определение готовности к осуществлению деятельности.
-
Текущий(сопровождающий, сопутствующий)контроль. Выполняется по ходу процесса достижения целей. Сводится в основном к проверке работы подчиненных и обсуждению возникающих проблем. Целью этого вида контроля является обнаружение отклонений от запланированного хода процесса и установление причин этих отклонений.
-
Заключительный контроль (контроль после действия, контроль по результатам, контроль с обратной связью). Заключительный контроль выполняется после завершения процесса достижения целей. Целью этого вида контроля является получение информации о факте и степени выполнения задачи.
-
Контроль по масштабам: Полный (сплошной) контроль означает, что проверяется вся продукция и происходит отбраковка продукции, не соответствующей установленным требованиям к качеству. Выборочный контроль производится на основе расчета или экспертной оценки объема репрезентативной («представительной») выборки. В этом случае проверяя определенный объем продукции или услуг (выборку), можно распространить с известной степенью погрешности выводы контроля на всю совокупность продуктов или услуг.
-
Контроль по источникам возникновения: внешним (независимым) внутренним (ведомственным) Считается, что внешний контроль более жесткий
-
Методы контроля 1.Установление стандартов.При установлении стандарта менеджер определяет масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных считается приемлемым . 2. Статистические методы контроля. Применяются для выборочного контроля продукции и услуг. 3. Контроль на основе корпоративных информационных систем (КИС). С помощью этих систем создается идеальная информационная база для учета, оценки и анализа, что является объективной основой контроля как функции менеджмента.
-
Контроль и регулирован
Эффективный контроль 1. Оптимизация затрат на контроль. (ISO 9000) 2. Контрольнедолжен подменять цель. Если сотрудники вместо цели ориентируются на систему контроля, это значит, что система контроля построена неправильно.
-
Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений для обеспечения достижения первоначально поставленных целей.
-
Необходимость регулирования объясняется: Субъективными причинами - ошибками менеджмента (выполнения функций формирования целей, планирования, организовывания, контроля) Объективными причинами - ростом динамизма внешней среды и нарастанием нестабильности
-
Действия менеджеров Устранить отклонения Пересмотр стандартов Регулирование может быть: реактивным,направленным на устранение или сглаживание выявленных отклонений; упреждающим (проактивным), направленным на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.