Содержание
-
Контрольв сфере закупок
Иванов Мирослав 4-13 НГО
-
Основные виды контроля в сфере закупок
государственный и муниципальный контроль; ведомственный контроль; контроль заказчиком; общественный контроль.
-
Государственный и муниципальный контроль
За соблюдением порядка в сфере закупок следят: 1) федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, уполномоченные контролировать сферу закупок. 2) Рособоронзаказ, который уполномочен проверять государственный оборонный заказ, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну. 3) Казначейство России, региональные и муниципальные финансовые органы. 4) Росфиннадзор и аналогичные органы финансового контроля субъектов РФ и муниципальных образований
-
Субъекты государственного контроля
В процессе проверок органы контроля выявляют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях: заказчиков; контрактных служб (контрактных управляющих); комиссий по закупкам и их членов; уполномоченных органов, уполномоченных учреждений; специализированных организаций; операторов электронных площадок.
-
Для контроля в сфере закупок ФАС России и аналогичные контролирующие региональные и муниципальные ведомства проводят: плановые проверки; внеплановые проверки.
-
Проверки Казначейства России
Порядок проведения контроля в сфере закупок Казначейством России, региональными (местными) финансовыми органами, а также органами управления государственными внебюджетными фондами устанавливает Правительство РФ. В рамках казначейского контроля будет проводиться сквозная проверка в единой информационной системе сведений о каждой закупке (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте).
-
Финансовый контроль
Росфиннадзор и аналогичные региональные и местные органы проверяют субъекты контроля в отношении: нормирования закупок; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; применения заказчиком мер ответственности по факту нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
-
Доступ проверяющих к документам
При проведении плановых и внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе на основании запроса в письменной форме получать документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Кроме того, проверяющие по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) о проведении проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию контрольных органов документы, информацию о закупках (в т. ч. сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в письменной и устной форме объяснения. Заказчики обязаны обеспечивать сотрудникам органов контроля беспрепятственный доступ к документам и информации о закупках, в помещения и на территории, которые занимают заказчики. Но при условии что сотрудники предъявили служебные удостоверения и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
-
Ответственность за правонарушения
Если при проверке государственный орган контроля обнаружит признаки административного правонарушения, он может привлечь заказчика к ответственности. При выявлении правонарушений, совершенных до 1 января 2014 года, действует особый порядок привлечения к административной ответственности. По общему правилу лицо, которое совершило правонарушение, привлекается к ответственности на основании норм закона, действовавшего на момент его совершения. При обнаружении признаков уголовного преступления органы контроля в течение двух рабочих дней уведомляют об этом правоохранительные органы
-
Ведомственный контроль
Помимо контрольных органов, соблюдение порядка планирования и проведения закупок подведомственными заказчиками проверяют вышестоящие организации. Порядок ведомственного контроля на каждом уровне устанавливают Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.
-
Контроль заказчиком
При проведении закупок заказчик должен осуществлять контроль за тем, как поставщик (подрядчик, исполнитель): исполняет условия контракта; привлекает субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
-
Общественный контроль
Для борьбы с коррупцией и другими злоупотреблениями в сфере закупок граждане и общественные объединения вправе проводить общественный контроль. В их полномочия входят: подготовка предложений в части совершенствования законодательства о закупках; запрос информации о закупках и об исполнении контрактов у заказчиков; обращение в контрольные органы с заявлением о проверке действий (бездействия) заказчиков; обращение в правоохранительные органы и суды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.