Содержание
-
Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК
-
«Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям...» А. Васильева
-
В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).
-
В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
-
Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение»
-
Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.
-
-
Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи
-
Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации.
-
Основными задачами являются:
-
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи.
-
Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов.
-
Направления психологической деятельности:
-
Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.
-
Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы
-
Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771187.htm. Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml. Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. - №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: http://e-koncept.ru/2016/56332.htm. Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.