Презентация на тему "Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии"

Презентация: Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии
    Слайд 1

    Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК

  • Слайд 2

    «Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям...» А. Васильева

  • Слайд 3

    В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).

  • Слайд 4

    В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 5

    Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение»

  • Слайд 6

    Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи

  • Слайд 9

    Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации.

  • Слайд 10

    Основными задачами являются:

  • Слайд 11

    Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи.

  • Слайд 12

    Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов.

  • Слайд 13

    Направления психологической деятельности:

  • Слайд 14

    Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.

  • Слайд 15

    Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.

  • Слайд 16

    Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы

  • Слайд 17

    Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771187.htm. Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml. Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. - №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: http://e-koncept.ru/2016/56332.htm. Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации