Презентация на тему "«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация"

Презентация: «Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация
    Слайд 1

    Подготовила: Мендеева Б.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 «Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования»

  • Слайд 2

    Инклюзия (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

  • Слайд 3

    Инклюзивное обучение – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.

  • Слайд 4

    Цель психолого-педагогического сопровождения

    Основной целью психолого-педагогического сопровождения детей выступает: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, обогащение его социального опыта и гармоничное включение в коллектив сверстников.

  • Слайд 5

    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны: - Предупреждение появления проблем развития ребенка; - Помощь ребенку в решении своевременных задач развития, обучения, социализации; - Психологическое обеспечение образовательных программ;

  • Слайд 6

    Принципы психолого-педагогического сопровождения:- Системность - Комплексность - Интегративность - Приоритет особых потребностей ребенка - Непрерывность

  • Слайд 7

    Модель психолого - педагогическогосопровождения

  • Слайд 8

    Процесс сопровождения

  • Слайд 9

    Формы работы психолого-педагогического сопровождения детей

  • Слайд 10

    Основная деятельность педагога психолога

  • Слайд 11

    Диагностическая работа: Углублённое изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций. Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей. Раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации. Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных: на нормализацию эмоционально-личностной сферы; повышение умственного развития; повышение адаптивных возможностей ребёнка; психокоррекцию отклоняющегося поведения.  

  • Слайд 12

    Консультативная работа. Консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Просветительская работа и психопрофилактика. Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 13

    Успешность реализации психолого-педагогического процесса

    На эффективность деятельности образовательного учреждения в направлении развития инклюзивной практики влияет множество факторов, в том числе и эффективная работа всей междисциплинарной команды педагогов, узких специалистов, родителей. Мы полагаем, что эффективность психолого-педагогического сопровождения зависит от: грамотной организации процесса; материально-технического обеспечения, удовлетворяющего его значения; наличия методического обеспечение, направленного на социальную адаптацию, реабилитацию, приспособление детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы; Условия психолого-педагогического сопровождения  необходимы для всех нозологических групп, обучающихся   в общеобразовательной школе, в том числе их успешной социальной адаптации. Ориентация на социальную адаптацию и реабилитацию должна стать основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего образования.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Инклюзия – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.

  • Слайд 20

    Список использованной литературы

    Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Вестник образования. – 2003. - №18. – 53- 66 с. Сабельникова С.И. «Развитие инклюзивного образования» 2009, № 1.С. 42-54. Ссылка на электронный источник: http://narfu.ru/upload/iblock/ae9razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya.docx Субботина Л.Г.Модель взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся. Сибирский психологический журнал.2007. № 25. С. 120–125.Ссылка на электронный источник: http://elibrary.ru/item.aspid 12513660 Ясюкова, JI.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб., 2003. – 204 с. Ссылка на электронный источник:http://www.childpsy.ru/lib/books/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации