Содержание
-
Подготовила: Мендеева Б.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 «Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования»
-
Инклюзия (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
-
Инклюзивное обучение – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.
-
Цель психолого-педагогического сопровождения
Основной целью психолого-педагогического сопровождения детей выступает: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, обогащение его социального опыта и гармоничное включение в коллектив сверстников.
-
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны: - Предупреждение появления проблем развития ребенка; - Помощь ребенку в решении своевременных задач развития, обучения, социализации; - Психологическое обеспечение образовательных программ;
-
Принципы психолого-педагогического сопровождения:- Системность - Комплексность - Интегративность - Приоритет особых потребностей ребенка - Непрерывность
-
Модель психолого - педагогическогосопровождения
-
Процесс сопровождения
-
Формы работы психолого-педагогического сопровождения детей
-
Основная деятельность педагога психолога
-
Диагностическая работа: Углублённое изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций. Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей. Раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации. Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных: на нормализацию эмоционально-личностной сферы; повышение умственного развития; повышение адаптивных возможностей ребёнка; психокоррекцию отклоняющегося поведения.
-
Консультативная работа. Консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Просветительская работа и психопрофилактика. Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Успешность реализации психолого-педагогического процесса
На эффективность деятельности образовательного учреждения в направлении развития инклюзивной практики влияет множество факторов, в том числе и эффективная работа всей междисциплинарной команды педагогов, узких специалистов, родителей. Мы полагаем, что эффективность психолого-педагогического сопровождения зависит от: грамотной организации процесса; материально-технического обеспечения, удовлетворяющего его значения; наличия методического обеспечение, направленного на социальную адаптацию, реабилитацию, приспособление детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы; Условия психолого-педагогического сопровождения необходимы для всех нозологических групп, обучающихся в общеобразовательной школе, в том числе их успешной социальной адаптации. Ориентация на социальную адаптацию и реабилитацию должна стать основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего образования.
-
-
-
-
-
-
Инклюзия – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.
-
Список использованной литературы
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Вестник образования. – 2003. - №18. – 53- 66 с. Сабельникова С.И. «Развитие инклюзивного образования» 2009, № 1.С. 42-54. Ссылка на электронный источник: http://narfu.ru/upload/iblock/ae9razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya.docx Субботина Л.Г.Модель взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся. Сибирский психологический журнал.2007. № 25. С. 120–125.Ссылка на электронный источник: http://elibrary.ru/item.aspid 12513660 Ясюкова, JI.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб., 2003. – 204 с. Ссылка на электронный источник:http://www.childpsy.ru/lib/books/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.