Презентация на тему "Концепция локальных культур как альтернатива универсализма линейно-исторической модели культуры. О. Шпенглер: цивилизация как закат культуры"

Презентация: Концепция локальных культур как альтернатива универсализма линейно-исторической модели культуры. О. Шпенглер: цивилизация как закат культуры
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Концепция локальных культур как альтернатива универсализма линейно-исторической модели культуры. О. Шпенглер: цивилизация как закат культуры" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция локальных культур как альтернатива универсализма линейно-исторической модели культуры. О. Шпенглер: цивилизация как закат культуры
    Слайд 1

    Концепция локальных культур как альтернатива универсализма линейно-исторической модели культуры. О. Шпенглер: цивилизация как закат культуры

    Калугина Анастасия гр.204-ОФ

  • Слайд 2

    тенденции в теоретическом осмыслении историко-культурного процесса

    Концепция линейного развития культуры Концепция циклического развития культуры

  • Слайд 3

    линейные представления о развитии культуры

    К.Маркс и Ф.Энгельс: формационный подход (первобытность, рабовладение, феодализм, капитализм, коомунизам) Л. Морган: «дикость, варварство, цивилизация» Д. Бэлл: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная (информационное общество) цивилизации

  • Слайд 4

    Представители «циклического направления

    А.Тойнби «Постижение истории», Н. Данилевский «Россия и Европа», О. Шпенглер «Закат Европы», Н. Бердяев «Воля к жизни, воля к культуре» Л.Гумилев «Пассионарная теория этногенеза» П.Сорокин «Социальная и культурная динамика»

  • Слайд 5

    О́свальдА́рнольдГо́ттфридШпе́нглер 1880-1936 гг.

    изучал математику, естественные науки и философию в Мюнхенском и Берлинском университетах предмет философско-культурологических исследований - «морфология всемирной истории»: своеобразие мировых культур основной труд – «Закат Европы» («Закат западного мира»)

  • Слайд 6

    Основа воззрений О.Шпенглера

    неприятие общепринятой периодизации истории на древний мир, средние века, новое время преодоление европоцентризма отрицание единого поступательного развития мировой истории трактовка историко-культурного процесса как совокупности ряда независимых друг от друга культур

  • Слайд 7

    Типы этнокультур

    находящиеся как бы в «спящем» состоянии, «не родившиеся» (первобытные племена) погибшие в период своего развития и не раскрывшие свой потенциал (персидская, хеттская и культура Кечуа). «великие культуры», реализовавшие свой потенциал: китайская, вавилонская, египетская, индийская, античная, византийско-арабская, западноевропейская, культура майя Начало 20 в. – формирование русско-сибирской культуры - культуры будущего!

  • Слайд 8

    Причины рождения культуры

    Неясны, непостижимы, культуры возникают как живые существа – как люди, как растения «возникают с возвышенной бесцельностью, подобно цветам в поле, и столь же бесцельно уходят со сцены»

  • Слайд 9

    Душа культуры – коллективная душа народа

    отражает мир переживаний, мироощущение психический первосимвол, из которого происходит все богатство культурных форм живет, чувствует, творит

  • Слайд 10

    прасимволы

    египетская и индийская культура – дорога, вечность бесконечность византийско-арабская – пещера, тайна, мистика греческая (аполлоническая) – прекрасное тело, природа, замкнутый мир ойкумены западноевропейская (фаустовская) – беспокойство, стремление к неизведанному, к изменению мира

  • Слайд 11

    Стадии развития культуры

    Детство (мифо-символический период) - зарождение души, руководствуется инстинктами, догмами, религиозными вероучениями Юность – формирование души, ее развитие, осознание своего предназначения Взросление («золотой век»): накопление знаний, развитие науки и искусства, зарождение рациональности Старость(период цивилизации): религия утрачивает свои позиции, духовное сменяется холодной рассудочностью, забывается героическое и романтическое, преклонение перед материальными ценностями, душа культуры гибнет

  • Слайд 12

    Проблема взаимодействия культур с т.зр. О.Шпенглера

    Уникальны, самобытны Не взаимодействую Не наследуют друг другу Диалог культур невозможен!

  • Слайд 13

    культура цивилизация Проявляется в художественно-эстетической (творческой), философской, религиозной сферах Душа культуры живет Начало 20 в. Россия – период культуры, рассвет, юность Проявляется в науке, техническом прогрессе, политике, спорте Душа культуры гибнет Начало 20 в. Европа – период цивилизации, закат, старость

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке