Презентация на тему "Коррекционная работа при ринолалии. Послеоперационный период."

Презентация: Коррекционная работа при ринолалии. Послеоперационный период.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекционная работа при ринолалии. Послеоперационный период.", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа при ринолалии. Послеоперационный период.
    Слайд 1

    Коррекционная работа при ринолалии. Послеоперационный период.

    Выполнила: Семенихина Л.В.

  • Слайд 2

    Задачи работыпослеоперационного периода :

    -устранениепоследствий операции и осторожная активизация работы мягкого неба; -дифференциация ротового и носового дыхания; развитие орального праксиса; развитие фонематического слуха; -повторение и закрепление артикуляции гласных и согласных звуков при диафрагмальном дыхании (постановка, автоматизация и дифференциация).

  • Слайд 3

    Для устранения последствий операции проводитсямассаж мягкого и твёрдого нёба

    Массаж проводится в двух направлениях: -продольном, по линии операционного шва: подушечкой большого пальца поглаживать по всей поверхности твёрдого нёба в направлении от альвеол к мягкому нёбу вперёд-назад (до границы твёрдого и мягкого нёба); - поперечном, вдоль границы твёрдого и мягкого нёба: подушечкой большого пальца поглаживать линию шва вправо-влево вдоль границы твёрдого и мягкого нёба В более поздний послеоперационный период используются не только поглаживающие действия, но и более интенсивные: по вышеназванным направлениям делаются точечные(надавливающие) движения, которые чередуются с поглаживающими; -растирание (с применением определённой силы давления на массируемую область подушечками указательного и среднего пальцев или одним большим пальцем; движение осуществляется в прямом и спиралевидном направлениях); - разминание (движение в области отдельных мышечных групп максимально активизирует работу мышц, состоит в захватывании, сдвигании, оттягивании, сдавливании, сжимании тканей); вибрация (одним или двумя пальцами осуществляются колебательные движения разной амплитуды).

  • Слайд 4

    -определённой силы давления на массируемую растирание (с применением область подушечками указательного и среднего пальцев или одним большим пальцем; движение осуществляется в прямом и спиралевидном направлениях); - разминание (движение в области отдельных мышечных групп максимально активизирует работу мышц, состоит в захватывании, сдвигании,оттягивании, сдавливании, сжимании тканей); - вибрация (одним или двумя пальцами осуществляются колебательные движения разной амплитуды).

  • Слайд 5

    Активизирующий массаж мягкого нёба сочетается с пассивными ипассивно-активными упражнениями, стимулирующими работу нёбно-глоточных мышц: - вызывание рефлекторного сокращения мышц задней стенки глотки и мягкого нёба с помощью шпателя, которым трогают корень языка; - полоскание горла маленькими порциями тёплой воды; - питьё воды маленькими глотками или имитация глотательных движений (следующие друг за другом многократные глотательные движения приводят к увеличению времени, в течение которого мягкое нёбо находится в приподнятом положении);

  • Слайд 6

    - имитация жевания, позёвывания (вслед за учителем-логопедом); упражнение «Пожуём грушу» (для массажа языка и активизации движений жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений,идущих от мышц полости рта): используется спринцовка № 1. Её нужно сложить в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребёнка так, чтобы кончик остался снаружи, и предложить пожевать; - многократное произношение гласных [а], [э] (медленно, беззвучно;на твёрдой атаке голоса).

  • Слайд 7

    Кроме того, используются упражнения с преодолением сопротивления, которые активизируют работу нёбно-глоточных мышц, усиливают нёбно-глоточное смыкание (все упражнения выполняются в положении ребёнка полусидя в кресле с высоким подголовником  опоры для спины): логопед кладёт руку на лоб ребёнку и просит опустить голову вниз: ребёнок опускает голову вниз с преодолением сопротивления; логопед держит руку на затылке ребёнка и просит запрокинуть голову назад: ребёнок запрокидывает голову с преодолением сопротивления; учитель-логопед, расположив руку под челюстью ребёнка, просит его открыть рот: ребёнок открывает рот с преодолением сопротивления (одна рука взрослого придерживает голову ребёнка в области затылка, ладонь другой руки под подбородком); ребёнку предлагается высунуть язык, а затем постараться втянуть его внутрь: учитель-логопед пытается удержать язык ребёнка вне полости рта (большим и указательным пальцами, завёрнутыми в тканевую салфетку/платок).

  • Слайд 8

    Развитие фонационного дыхания

    В послеоперационный период продолжается работа над дифференциацией ротового и носового дыхания. Повторяются упражнения по различению вдоха и выдоха через нос и рот. Проводятся упражнения по формированию речевого дыхания с обязательным контролем за прохождением воздуха через рот (при фонации) с помощью ватки, металлического шпателя и других приспособлений. Для самоконтроля можно использовать резиновую трубку и стакан воды: один конец трубки вставить в ноздрю ребёнка, другой опустить в воду (если при речи воздух утекает через нос в воде появятся пузыри). При отработке речевого дыхания можно использовать запись речи ребёнка на магнитофон (для контроля чёткости и разборчивости речи, мелодичности и звучности голоса). В системе работы по формированию речевого дыхания используются упражнения по формированию умений распределять воздух в процессе речи, добирать новую порцию воздуха в потоке речи.

  • Слайд 9

    Распределение воздуха в процессе речи заключается в формировании умения сознательно делить объём выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки. Произносимая фраза делится на синтагмы интонационно- смысловые единицы речи. Для правильного членения речи на синтагмы нужно чёткое распределение воздуха. Есть определённа последовательностьв работе по формированию умения распределять воздух в процессе речи: 1. Произношение слогов на одном выдохе. Используется приём наращивания слогов: слоги с одним согласным звуком, во-первых, с одинаковыми гласными, во-вторых, с разными гласными (с постепенным увеличением количества слогов). Например, предложить сделать полный вдох, на выдохе произносить словосочетания: • па, папа, папапа, папапапа... • папо, папопу, папопупы, папопупыпэ... • папапопопупу, папапапопопопупупу... • фаф, фаффаф. Словосочетания следует произносить на одном дыхании, равномерно, отрывисто, громко. Сначала слоги произносят равноударно, затем надо произносить ударным первый слог, последовательно перемещая его на второй, третий слог, и т. п

  • Слайд 10

    2. Произношение на одном выдохе слов, словосочетаний и предложений. Каждое увеличение цепочки на одно слово отрабатывается постепенно (например, в течение недели). Примеры используемых упражнений: • сделав полный вдох, посчитать на выдохе (счёт может быть прямым, обратным): один, два; один, два, три; один, два, три, четыре...; • по аналогии с предыдущим упражнением перечислять дни недели, названия месяцев: понедельник; понедельник, вторник; понедельник, вторник, среда...; январь; январь, февраль; январь, февраль, март... . 3. Наращивание слов в предложении и отработка в спокойном плавном темпе длительного и равномерного распределения выдоха: Падает снег. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег. Тихо падает белый пушистый снег. Далее проводится работа по формированию у дошкольников умения добирать новую порцию воздуха в потоке речи. Необходимо научить ребёнка быстро, энергично, а главное незаметно для слушателей добирать новую порцию воздуха, пополнять его запас в каждой удобной паузе. Тренировочные упражнения сначала рекомендуется проводить с использованием детских считалочек, затем добор воздуха тренируется на материале стихотворений. Добирать новую порцию воздуха нужно после каждой строки, сохраняя связность текста. Между словами и в паузах не должна происходить утечка воздуха  для самоконтроля утечки между словами ладонь ребёнка лежит на грудной клетке, что помогает ощутить её подъём при вдохе.

  • Слайд 11

    Примеры упражнений: произнесение считалочки в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции: Шли семеро стариков. (вдох) Говорили старики про горох. (вдох) Первый говорит: «Горох хорош!» (вдох) Второй говорит: «Горох хорош!» (вдох) Третий говорит: «Горох хорош/» (вдох) и т. д. до конца счёта; • произнесение скороговорок (в спокойном плавном темпе) с членением на паузы: Не жалела мама мыла, / Мама Милу мылом мыла. / Мила мыла не любила, / Но не ныла Мила. / Мила — молодчина!; • членение на паузы стихотворных текстов (сначала — после каждой строки, потом — после двух, далее — после куплета на одном выдохе): Среди белых голубей / Вот летает воробей, / Откликайся, не робей. / Вылетай-ка, воробей.

  • Слайд 12

    Коррекция нарушений звукопроизношения

    В послеоперационный период повторяются и закрепляютсяартикуляции гласных и согласных звуков при диафрагмальном дыхании. При постановке и автоматизации звуков обращается внимание на нарушениеартикуляции звуков и степень назализации при их произнесении. Особоевнимание обращается на закрепление произношения звуков в словах разной структуры (со стечением согласных, многосложных) т, е. на работу поформированию ритмико-слоговой структуры слова. Большое внимание уделяется дифференциации носовых и ротовых звуков (м-п, мъ-пь, м-б, мъ- бъ, нд, ньдъ, н-т, ньть).

  • Слайд 13

    4. Развитие просодической стороны речи

    Для развития просодической стороны речи (особенно улучшения акустических характеристик голоса) на занятиях используются фонопедические упражнения, например: пение гласных [а], [о], потом остальных изолированно и в сочетаниях гласных (имитация укачивания ребенка, куклы); пение сочетаний согласных с гласными типа мммамммо мммумммумммыммаммаммоммо и т. д. Также используются:счёт с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса; инсценировка доступных сказок, стихотворений («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т. п.);пение песен эмоционально окрашенных, пробуждающих у ребёнка положительные эмоции, радостное, приподнятое настроение.

  • Слайд 14

    Коррекция эмоционально-волевой сферы

    Родители должны знать, что в подавляющем большинстве случаев при своевременной медико-логопедической помощи удается создать все необходимые условия для полноценного физического и психического развития ребенка. При этом многими отечественными и зарубежными специалистами отмечается в качестве одного из важнейших факторов, определяющих конечный позитивный эффект коррекции, участие родителей и их стиль поведения в далеко не простой жизненной ситуации. Необходимо научиться находить определенный баланс между родительской любовью и теплотой, столь необходимой ребенку с особенностями развития, и твердостью и тактичным, но постоянным контролем за систематическим выполнением специальных логопедических упражнений для усвоения навыков правильной речи. Очень важна также и эмоциональная поддержка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке