Презентация на тему "Смешанная ринолалия"

Презентация: Смешанная ринолалия
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.33 Мб). Тема: "Смешанная ринолалия". Предмет: медицина. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Смешанная ринолалия
    Слайд 1

    Смешанная ринолалия.

    Выполнила: Студентка 3курса Группы 3 «А»

  • Слайд 2

    Смешанная ринолалия

    Смешанная ринолалия - состояние речи, характеризующееся пониженным носовым резонансом при произнесении носовых звуков и наличием назального тембра (назализованного голоса). Причина возникновения: сочетание непроходимости носа и недостаточность нёбно-глоточного контакта функционального и органического происхождения.

  • Слайд 3

    Наиболее типичными являются сочетания укороченного мягкого нёба, подслизистого его расщепления и аденоидных разрастаний, которые в таких случаях служат препятствием для утечки воздуха через носовые ходы во время произнесения оральных звуков. Состояние речи может ухудшиться после аденотомии, т. к. возникает нёбно-глоточная недостаточность и проявляются признаки открытой ринолалии.

  • Слайд 4

    В связи с этим логопеду следует тщательно обследовать строение и функцию мягкого нёба, установить, какая форма ринолалии (открытая или закрытая) сильнее нарушает тембр речи, совместно с врачом обсудить необходимость устранения носовой непроходимости и предупредить родителей о возможности ухудшения тембра голоса. После операции используются приемы коррекции, разработанные применительно к открытой ринолалии.

  • Слайд 5

    Коррекционная работа

    Коррекционная работа требует воздействия на всю систему голоса и речеобразования. Патофизиологические исследования, выявляющие особенности дыхания, фонации и артикуляции у данного контингента, расширяют представление о структуре дефекта и позволяют выбирать более обоснованные и целенаправленные методы логопедической работы. Особенно важными являются ранние профилактические и комплексные коррекционные мероприятия, которые могут ослабить развитие дефекта и способствовать скорейшей социальной реабилитации лиц с врожденными аномалиями нёба.

  • Слайд 6

    Содержание логопедических занятий по методике А. Г. Ипполитовой включает следующие разделы: Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулом гласных звуков (без включения голоса)и фрикативных глухих согласных. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат. Формирование мягких звуков.

  • Слайд 7

    Л. И. Вансовская (1977) предложила начинать устранение назализации не с традиционного звука а, а с передних гласных и [и] , так как именно они позволяют фокусировать выдыхаемую струю воздуха в переднем отделе ротовой полости и направлять язык к нижним резцам. При этом усиливается четкость кинестезии при соприкосновении с нижними резцами; при произнесении звука и стенки глотки и мягкое нёбо участвуют более активно. От ребенка требуется произнесение звуков негромким голосом, с несколько выдвинутой вперед челюстью, с полуулыбкой, с усиленным напряжением мягкого нёба и глоточных мышц. После устранения назализации гласных проводится работа над сонорами (л, р), затем щелевыми и смычными согласными.

  • Слайд 8

    И. И. Ермакова (1980) разработала поэтапную методику коррекции звукопроизношения и голоса. Ею установлены возрастные особенности функциональных расстройств голосообразования у детей с врожденными расщелинами и при­менительно к ним модифицированы ортофонические упражнения. Специальное внимание уделено послеоперационному периоду и рекомендованы приемы развития подвижности мягкого нёба, предотвращающие его укорочение после хирургической пластики.

  • Слайд 9

    Содержание коррекционной работы меняется в зависимости от того, оперирован или нет ребенок. Если операция произведена, то большое внимание уделяется массажу мягкого нёба для сглаживания и большей эластичности послеоперационного рубца. Для массажа используется зонд для звука [с], который осторожно двигается вперед-назад по твердому нёбу. При поглаживании и растирании слизистой оболочки на границе твердого и мягкого нёба в поперечном направлении возникает рефлекторное сокращение мышц глотки и мягкого нёба. Также эффективен массаж при произнесении звука [а] — в это время производится легкий нажим на мягкое нёбо. Полезно производить точечный и толчкообразный массаж пальцем.

  • Слайд 10

    до операциипосле операции Девочка 5 месяцев с односторонней расщелиной верхней губы: до операциипосле операции Малыш с изолированной расщелиной верхней губы справа в возрасте 2 месяцев: до операциии через 1 год после операции.

  • Слайд 11

    Мальчик с изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка верхней челюсти (6 месяцев): до лечения и через 10 дней после операции. до операциипосле операции до операциипосле операции Малыш 3 месяцев с двусторонней несимметричной расщелиной верхней губы: до операции и через 6 месяцев после лечения.

  • Слайд 12

    Мальчик в возрасте 3 месяцев: до операции и в возрасте 2 лет после операции до операциипосле операции до операциипосле операции Ребёнок 6 месяцев с двусторонней изолированной расщелиной верхней губы, до операции в возрасте 1 года - через 6 месяцев после лечения.

  • Слайд 13

    Коррекционная работа

    Существенной в послеоперационный период является работа по активизации мягкого нёба. Для этого применяют следующие упражнения: Гимнастика для нёба: -Глотание воды маленькими порциями (вызывает наиболее высокое поднятие мягкого нёба). При следующих друг за другом глотательных движениях удлиняется время удержания мягкого нёба в поднятом положении. -Позевывание при открытом рте; -Имитация позевывания. -Полоскание горла теплой водой маленькими порциями. -Покашливание, которое вызывает энергичное сокращение мышцна задней стенке глотки.

  • Слайд 14

    Перечисленные упражнения дают положительные результате в дооперационном периоде и после операции. Систематическое их проведение в течение длительного времени в дооперационный период подготавливает ребенка к операциям и сокращает сроки последующем коррекционной работы. Дыхательные упражнения: У детей с ринолалией очень короткий неэкономный выход, расходующийся через рот и носовые ходы. Для воспитания направленной ротовой воздушной струи используются следующие упражнения: -вдох и выдох носом; -вдох носом, выдох ртом; -вдох ртом, выдох носом; -вдох и выдох ртом.

  • Слайд 15

    При выполнении упражнений важно постоянно контролировать ребенка, так как ему трудно ощутить утечку воздуха через носовые ходы. Используются различные приемы контроля: приставляется к носовым ходам зеркало, ватка, полоска тонкой бумаги и т. п. Воспитанию правильной воздушной струи способствуют упражнения с дутьем на ватку, на полоску бумаги, на бумажные игрушки и т. п.

  • Слайд 16

    Упражнения, направленные на нормализацию речевой моторики. Повседневное их применение устраняет высокий подъем корня языка, недостаточную губную артикуляцию и увеличивает подвижность кончика языка. В связи с этим уменьшается чрезмерное участие корня языка и гортани в произношении звуков. - Гимнастика для губ и щек (надувание обеих щек одновременно, надувание щек попеременно, втягивание щек в ротовую полость между зубами, сосательные движения и другие). -артикуляционная гимнастика (лопаточка, часики, грибок, чашечка, маляр, вкусное варенье и другие).

  • Слайд 17

    Голосовые упражнения на гласных звуках. Гласные звуки а, о, у, э ставятся в первую очередь и затем регулярно (ежедневно) включаются в упражнения. Гласные звуки сначала артикулируются без голоса (беззвучно). Это особенно полезно для детей, у которых выражены компенсаторные дополнительные движения лица (втягивание у крыльев носа). Эти дети должны ежедневно заниматься перед зеркалом беззвучной артикуляцией гласных, а затем переходить к громкому произнесению. Постепенно увеличивается число повторений гласных на одном выдохе

  • Слайд 18

    Из согласных первым вырабатывается звук ф — глухой фрикативный звук, к произнесению которого легко перейти от упражнений, связанных с продуванием воздушной струи через рот. Логопедические занятия в дооперационный период предотвращают возникновение серьезных патологических изменений в функционировании органов речи. Одновременно подго­тавливается активность мягкого нёба; нормализуется положение корня языка; усиливается мышечная деятельность губ; вырабатывается направленный ротовой выдох. Тем самым создаются условия для более эффективных результатов операции и последующей коррекции.

  • Слайд 19

    После операции (через 15—20 дней) многие специальные упражнения повторяются. Основная их цель в этом периоде — развитие эластичности и подвижности смыкания. В значительном числе случаев возникает необходимость “растягивания” мягкого нёба, так как оно может в послеоперационный период уменьшиться в длину за счет рубцевания. Для растяжения свежих рубцов применяется прием, имитирующий проглатывание. Одновременно проводится и массаж.

  • Слайд 20

    Спасибоза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке