Содержание
-
Презентацию подготовила Гордеева Н.А. Мини - музей «Космос»
-
Цель создания мини – музея Создать условия для формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми.
-
Задачи Образовательные: 1. Расширять представление детей о многообразии Космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивающие: 1. Активация мышления. 2. Развитие памяти, воображения. 3. Развитие зрительно-слухового восприятия. 4. Обогащение словарного запаса. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 2. Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; 3. Развить у ребенка интерес к познанию, познакомить детей с основами космоса, понятием космических просторов и роли человека в космосе. 4. Знакомить детей интересных фактах и событиях космоса. 5. Формирование активной жизненной позиции
-
Принципы, учитываемые при создании музея. Принцип учёта возрастных особенностей детей. Принцип опоры на интересы ребёнка. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого. Принцип наглядности. Принцип последовательности. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
-
Предполагаемый результат.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. - Повышение уровня мотивации к занятиям. - Воспитание активной, самостоятельной, творческой личности. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком, сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини- музея. Дети должны знать и называть: - Наша планета – Земля; - Другие планеты нашей Солнечной системы; - Первые живые существа в космосе – собаки; - Имя первого космонавта – Юрий Гагарин; - Название спутника Земли – Луна; - На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль и т.д.
-
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем в наших детях. Дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, Солнечной системой, с ее планетами, с наиболее яркими звездами и созвездиями; узнают о посланцах дальних миров - метеорах и метеоритах, о кометах которые можно увидеть на ночном небосводе. А также, с нашей голубой планетой, как Земля вращается вокруг своей оси, с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца, и почему на Земле происходит смена дня и ночи. Мы знакомим детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное - раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека. На занятиях о космосе большое внимание уделяем занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству, все занятия обязательно заканчиваются продуктивной деятельностью. Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей, они очень любят «летать в космос». Так мы пришли к идеи создания мини-музея космонавтики.
-
Экспонаты размещены на стенах лестничных пролетов и в небольшом холле перед входом в группу, разделены на четыре экспозиции: «От кареты до ракеты»; «Они были первыми»; «Собаки в космосе»;
выставка детского творчества «НАША ВСЕЛЕННАЯ» (здесь находятся макеты планет Солнечной системы и галерея летательных аппаратов будущего). «Библиотека» расположена в группе.
-
Маленькие рассказы о том, как человек осваивал горы и долины, моря и океаны, воздушное пространство и космос. Экспозиция представляет собой путешествие, начинающееся с создания кареты и заканчивающееся путешествием в космос на ракете. Дети узнают, на чем путешествовали люди в прежние времена и теперь От кареты до ракеты
-
На ней представлены фотографии с космонавтов, которые первыми отправились исследовать космос. Космические полеты Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича, Валерия Быковского, Валентины Терешковой, Павла Беляева и Алексея Леонова Они были первые. - каждый из этих полетов был в чем-то первым, каждый приносил новые знания и открытия, каждый был подвигом. Данная экспозиция была, сделала для того, чтобы в доступной форме объяснить детям этапы освоения человеком космоса и познакомить с героями первыми побывавшими там.
-
Улыбка обаятельного русского парня, первого шагнувшего к звездам, разрушала "железный занавес", заставила мир по-другому взглянуть на нашу страну. Юрий Гагарин стал национальным героем, кумиром многих людей планеты, легендой и символом ХХ века. Первый космонавт
-
Про полёт первого человека 12 апреля 1961 года в космос известно всем. А вот про путешествие в космос двух собак Белки и Стрелки, кроме одноименного мультфильма, мало кто может рассказать. Невероятное путешествие Белки и Стрелки доказало реальную возможность живых организмов жить в невесомости и оставаться здоровыми. Мы решили восполнить этот пробел, создав для детей экспозицию, посвященную первым животным, совершившим орбитальный космический полёт и вернувшимся на Землю невредимыми. Собаки в космосе.
-
Для развития познавательного интереса в музе представлены макеты Солнечной системы, макет поверхности планет, макет космического корабля, макет лунохода- все эти макеты были изготовлены детьми вместе с родителями. Особая гордость мини-музея - это выставка детского творчества (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) и галерея летательных аппаратов будущего. Наша Вселенная
-
Выставка детского творчества.
-
Проводя занятия, экскурсии в мини – музее мы не только расширяем знания детей об окружающем нас мире, но и воспитываем чувство национальной гордости, развиваем образное мышление, конструктивные способности, эстетический вкус.Спасибо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.