Содержание
-
КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ
-
Автор : Подвигина Дина Анатольевна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №33» 2015г. Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование
-
Цель: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
-
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки. Познакомить детей со свойствами воды.Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса.Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту.Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы - чашечными весами; научить способам их использования.Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:
-
Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - это деятельность, с помощью которой, ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать исследователями мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
-
Реализация темы недели «Эксперементирование» Понедельник Вовлечение в деятельность: Беседа «Время года»(лужи) Эксперементирование с водой (объем). Переливание воды – измерение объема с помощью различных мерок.
-
Вторник Просмотр мультфильма «38 попугаев». Беседа «Чем можно измерить длину?» «Измерение стола различными мерками»; «Измерение длины группы различными мерками»; «Измерение роста детей».
-
Среда Что такое масса? Беседа «Здоровье», «Почему вес разный?»; практическая деятельность «С помощью чего измерить свой вес».
-
Четверг Сюжетно-ролевая игра « Магазин»(правила вежливого обращения друг к другу) – умение взвесить, измерить.
-
Пятница Игры с красками Чтение произведения Г. Остера. Обыгрывание ситуаций из произведений.
-
Альбом «Наши эксперименты»
-
-
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, подготовленный материал был детьми принят и усвоен. Результатом остались довольны все.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.