Презентация на тему "Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ"

Презентация: Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ
    Слайд 1

    Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ

    История психологии Материалы лекции

  • Слайд 2

    Предпосылки возникновения кризисной ситуации

    Развитие науки – медицины, физиологии, физики, механики, антропологии и пр. Развитие экспериментального метода исследования Запросы практики (развитие производства, развитие военной техники, требования к подготовке специалиста и пр)

  • Слайд 3

    Развитие психологии в Европе

    В Европе, наряду с психологией Вундта и в полемике с ней, рождается психология актов Ф. Брентано, формируется психология функций К. Штумпфа, оформляется вюрцбургская школа психологии мышления и др.

  • Слайд 4

    США

    В Америке, наряду с психологией Э.Титченера, продолжающего идеи В. Вундта, большое влияние получили система В. Джемса и сформировавшийся на ее основе функционализм, а также объективные направления в исследованиях на животных (Э. Торндайк).

  • Слайд 5

    Формирование современных психологических школ

    бихевиоризм, глубинная психология (психоанализ, аналитическая психология, гормическая психология и т.д.), гештальтпсихология, французская социологическая школа, понимающая (описательная) психология, деятельностный подход в отечественной психологии

  • Слайд 6

    Гуманистическая психология Когнитивная психология

  • Слайд 7

    Бихевиоризм

    Предмет исследования психологии – ПОВЕДЕНИЕ 1913 статья Д.Уотсона «Предмет психологии с точки зрения бихевиоризма» Поведение человека можно непосредственно наблюдать и объективно регистрировать

  • Слайд 8

    Поведение

    Стимул – реакция Механизм формирования оведения – это механизм классического обсуловливания Поведение как: S→R не требует обращения к психике или явлениям сознания Все есть мышечное усилие

  • Слайд 9

    Необихевиоризм

    Э.Толмен – «промежуточные переменные» Внимание к внутреннему опыту реципиента, латентное научение, связи между стимулами

  • Слайд 10

    Поведение в необихевиоризме

    стимул (независимая переменная) промежуточные переменные - недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания зависимая переменная (реакция) Поведение целенаправленно!

  • Слайд 11

    Поведение по э.Толмену -

    это молярный феномен, целостный акт, который характеризуется собственными свойствами: направленностью на цель, понятливостью, пластичностью, селективностью, выражающейся в готовности выбирать средства, ведущие к цели более короткими путями.

  • Слайд 12

    Пять основных независимых причин поведения: 1. стимулы окружающей среды, 2. психологические побуждения, 3. наследственность, 4. предшествующее обучение, 5. возраст.

  • Слайд 13

    Оперантное поведение Б.Ф.Скиннер

    И.Павлов – учение о рефлексах, рефлексы S и R Э.Торндайки Дж.Уотсон – социогенетическая природа поведения Стимул-реакция - ПОДКРЕПЛЕНИЕ

  • Слайд 14

    Оперантное поведение – сформированное, целенаправленное, произвольное поведение, подкрепленное о обусловленное речью

  • Слайд 15

    Традиционное обучение – логика предмета

  • Слайд 16

    Программированное обучение – логика формирования оперантного поведения

  • Слайд 17

    Законы научения

    Закон упражняемости Закон положительной поддержки Закон готовности Закон видимой связи между стимулом и реакцией Закон принятия реципиентом связи между стимулом и реакцией

  • Слайд 18

    Программированное поведение

    Знания и формы поведения – по заданному образцу - алгоритмизация Контроль – поэтапный Время – контролируемый параметр Высокий уровень стандартизации Высокий уровень усвоения

  • Слайд 19

    ВОПРОСЫ ЕСТЬ?

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке