Содержание
-
Кризис психологии рубежа веков и зарождение современных научных психологических школ
История психологии Материалы лекции
-
Предпосылки возникновения кризисной ситуации
Развитие науки – медицины, физиологии, физики, механики, антропологии и пр. Развитие экспериментального метода исследования Запросы практики (развитие производства, развитие военной техники, требования к подготовке специалиста и пр)
-
Развитие психологии в Европе
В Европе, наряду с психологией Вундта и в полемике с ней, рождается психология актов Ф. Брентано, формируется психология функций К. Штумпфа, оформляется вюрцбургская школа психологии мышления и др.
-
США
В Америке, наряду с психологией Э.Титченера, продолжающего идеи В. Вундта, большое влияние получили система В. Джемса и сформировавшийся на ее основе функционализм, а также объективные направления в исследованиях на животных (Э. Торндайк).
-
Формирование современных психологических школ
бихевиоризм, глубинная психология (психоанализ, аналитическая психология, гормическая психология и т.д.), гештальтпсихология, французская социологическая школа, понимающая (описательная) психология, деятельностный подход в отечественной психологии
-
Гуманистическая психология Когнитивная психология
-
Бихевиоризм
Предмет исследования психологии – ПОВЕДЕНИЕ 1913 статья Д.Уотсона «Предмет психологии с точки зрения бихевиоризма» Поведение человека можно непосредственно наблюдать и объективно регистрировать
-
Поведение
Стимул – реакция Механизм формирования оведения – это механизм классического обсуловливания Поведение как: S→R не требует обращения к психике или явлениям сознания Все есть мышечное усилие
-
Необихевиоризм
Э.Толмен – «промежуточные переменные» Внимание к внутреннему опыту реципиента, латентное научение, связи между стимулами
-
Поведение в необихевиоризме
стимул (независимая переменная) промежуточные переменные - недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания зависимая переменная (реакция) Поведение целенаправленно!
-
Поведение по э.Толмену -
это молярный феномен, целостный акт, который характеризуется собственными свойствами: направленностью на цель, понятливостью, пластичностью, селективностью, выражающейся в готовности выбирать средства, ведущие к цели более короткими путями.
-
Пять основных независимых причин поведения: 1. стимулы окружающей среды, 2. психологические побуждения, 3. наследственность, 4. предшествующее обучение, 5. возраст.
-
Оперантное поведение Б.Ф.Скиннер
И.Павлов – учение о рефлексах, рефлексы S и R Э.Торндайки Дж.Уотсон – социогенетическая природа поведения Стимул-реакция - ПОДКРЕПЛЕНИЕ
-
Оперантное поведение – сформированное, целенаправленное, произвольное поведение, подкрепленное о обусловленное речью
-
Традиционное обучение – логика предмета
-
Программированное обучение – логика формирования оперантного поведения
-
Законы научения
Закон упражняемости Закон положительной поддержки Закон готовности Закон видимой связи между стимулом и реакцией Закон принятия реципиентом связи между стимулом и реакцией
-
Программированное поведение
Знания и формы поведения – по заданному образцу - алгоритмизация Контроль – поэтапный Время – контролируемый параметр Высокий уровень стандартизации Высокий уровень усвоения
-
ВОПРОСЫ ЕСТЬ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.