Содержание
-
Использование технологии Кроссенс в работе с детьми дошкольного возраста
-
Что такое КРОССЕНС? КРОССЕНС– это загадка, головоломка, ребус. КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. КРОССЕНС – это картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям. КРОССЕНС – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления. КРОССЕНС – это ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «КРОССЕНС» означает – «пересечение смыслов».
-
Кроссенс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками. Кроссенс используют в качестве тренажёра креативности на развивающих занятиях с младшими школьниками, для толкования сновидений в психологии, а также в качестве одной из идей «логики культурных ассоциаций» и в педагогике.
-
Цель создания кроссенса: это придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса. Задачи: -развивать логику; -развивать образное мышление; -формировать умение у детей связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию; -развивать смекалку, тренировать внимание; -развивать зрительное восприятие. -Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. -С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение нового, закрепление и обобщение изученного материала, использовать как рефлексию. Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее приобретенные знания. Использование технологии КРОССЕНС в работе с дошкольниками
-
На начальном этапе Детям 5-7 лет, осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, я предлагала детям для разгадывания кроссенса с полем из двух, а затем – из четырех квадратиков. Сути метода и его педагогического значения это не меняло. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой.
-
Ребенку предлагается разложить картинки в любой последовательности на карточке из двух или четырех сегментов. Назвать что или кто изображен на картинке. – «А теперь подумай и скажи, что общего у этих картинок? Подбери одно слово (звук, букву, цифру и т.д.)»
-
Область применения технологии кроссенс достаточно широка. Это и закрепление знаний о цифрах, соотношение количества предметов, числа и цифры, определение места звука в словах, подбор слов на заданную букву и т.д.
-
Кроссенс - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений. Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал, развивают логическое и творческое мышление.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.