Презентация на тему "Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»"

Презентация: Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» воспитатель Пелевина Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"   г. Нижневартовск

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ: 1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников; 2.Внедрить применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников; 3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; 4.Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий; 5.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации. 6. пополнить в группе центр речевого развития детей 7. Взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы. 8.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ, а также распространить в СМИ.

  • Слайд 3

    Методическая литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. 2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методическое пособие. 3. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. 4. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г. 5. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. 6. Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http:///ru/blog/62/risuitie-risuitie-prostoie-i-slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami 7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 8.Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://pptcloud.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

  • Слайд 4

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ» Применение лего при организации НОД по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует: 1. Закреплению (автоматизации) звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие звуки, слоги, слова и т.д.); 2. Формированию/развитию правильного длительного выдоха; 3. Развитию словаря в рамках определенных тем с учетом календарно-тематического планирования; 4. Формированию/развитию грамматической составляющей речи (закрепление навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами, образование сложных слов и т.д.); 5. Развитию связной речи (диалога, монолога в виде пересказа, самостоятельных рассказов разного вида). 6. Знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте; 7. Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных); 8. Формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела; 9. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления); 10. Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно, и на развитие речи).

  • Слайд 5

    ТРИЗ-технологии Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого направления. Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества: -В активизации познавательной деятельности детей; -В создании мотивационных установок на проявление творчества; -В создании условий для развития образной стороны речи (обогащение словарно-го запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антони-мами); -Повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами; -Формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; -Развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

  • Слайд 6

    Используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие дидактические принципы:   ·      Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.   ·      Принцип открытости – нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.   ·      Принцип деятельности – в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.   ·      Принцип обратной связи – педагог может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.   ·      Принцип идеальности – творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

  • Слайд 7

    Мнемотехника «Искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить ряд задач: Развитие связной речи; 2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Технология «кроссенс» — это ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд. Основная цель использования кроссенс-технологии— придумывание и решение загадок, головоломок, ребусов. Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи: -Научить детей классифицировать и обобщать предметы, явления, действия; -Научить детей определять пространственные отношения символов, картинок, расположенных в таблице; -Развивать речь, пополнять активный словарь, умение связно мыслить, составлять рассказы; -Развивать зрительное восприятие, образное, логическое мышление, смекалку; -Тренировать внимание, память; -Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Игровой набор «Дары Фребеля» Этот набор содержит первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области. Задачи использования «Даров Фребеля»: -Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; -Обогащение, закрепление и активизация словаря; -Развитие связной речи; -Развитие грамматического строя речи; -Закрепление образа букв.

  • Слайд 12

    Применение наборов повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, смекалку, фантазию, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное — повышает речевую активность. можно использовать для развития всех сторон речи детей. Этот набор содержит первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области. Задачи использования «Даров Фребеля»: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; обогащение, закрепление и активизация словаря; развитие связной речи; развитие грамматического строя речи; закрепление образа букв. Применение наборов повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, смекалку, фантазию, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное — повышает речевую активность.

  • Слайд 13

    ВЫВОДЫ - использование инновационных технологий является уникальным средством для создания условий речевого развития ребенка. Создаются условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, поддержки индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с требованием ФГОС дошкольного образования. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации