Содержание
-
Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ Подготовила: Верещагина Н.А., учитель-логопед МБДОУ ДС №2 с. Черниговка
-
1. Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления (виды здоровьесберегающих технологий, компоненты технологий)
Выступление докладчика
-
2. Направления работы с родителями по здоровьесбережению
Выступление докладчика
-
3. Здоровый педагог – здоровые дети
Выступление докладчика
-
Что такое здоровье?
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения в 1948 году дала следующее определение здоровья:
-
Здоровье педагога находится в тесной взаимосвязи со здоровьем воспитанников
-
Факторы, влияющие на здоровье педагога
большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие эмоциональной разрядки; неумение отдыхать.
-
Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются:
Патология голосового аппарата; Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.); Утомление глаз, снижение остроты зрения; Остеохондроз; Хроническая венозная недостаточность; Простудные заболевания, грипп; Синдром профессионального выгорания.
-
Здоровье каждого человека зависит:
-
Голос. Как его сохранить?
Меньше нервничайте. Разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно. Не срывайтесь на крик. Устраивайте для своего голоса «щадящие» дни; В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной - не переходите на шепот. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды.
-
Устранение нервно-психического напряжения
переключение на другие виды деятельности; разговор о наболевшем; ведение дневника; танцы и физические упражнения; массаж и самомассаж; релаксация; фитотерапия
-
Снижение нагрузки на органы зрения
Следить за уровнем освещенности в помещении; принимать правильную позу при чтении и письме; чередовать зрительную нагрузку с отдыхом; выполнять упражнения для снятия усталости глаз.
-
Профилактика остеохондроза
ежедневно делать гимнастику; массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника; по мере возможности заниматься плаванием; следить за своим весом, не допуская его увеличения.
-
Профилактика венозной недостаточности
избегать ношения плотно облегающей одежды, тесной обуви и обуви на высоком каблуке; избегать горячих ванн, русской бани, длительного пребывания на солнце, а также сильных физических нагрузок; во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног; после длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении.
-
Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания»
изучение соответствующей литературы; поддержка близких и грамотных людей; использование способов саморегуляции и расслабления; консультация опытного психолога.
-
Оценка результатов 0-1 балл- синдром выгорания вам не грозит 2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел 7-9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов – положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас.
-
В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве. В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
-
Почему же это происходит?
Профессия педагога относится к профессиям, требующим постоянного контроля над своими словами и поведенческими реакциями. В процессе своей трудовой деятельности педагог вынужден общаться с детьми, родителями, коллегами: внимательно выслушивать, сопереживать, быстро принимать решения, сдерживать свои чувства, подбирать слова, нести ответственность за жизнь и здоровье.
-
Вопрос: что делать?
Упражнение «Лестница» Упражнение «Распредели по порядку» Таблица «Помоги себе сам» Упражнение «Удовольствие»
-
Восточная притча «Всё в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.
-
Помните
Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своей деятельности.
-
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.