Презентация на тему "Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ"

Презентация: Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ
    Слайд 1

    Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ Подготовила: Верещагина Н.А., учитель-логопед МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

  • Слайд 2

    1. Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления (виды здоровьесберегающих технологий, компоненты технологий)

    Выступление докладчика

  • Слайд 3

    2. Направления работы с родителями по здоровьесбережению

    Выступление докладчика

  • Слайд 4

    3. Здоровый педагог – здоровые дети

    Выступление докладчика

  • Слайд 5

    Что такое здоровье?

    «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения в 1948 году дала следующее определение здоровья:

  • Слайд 6

    Здоровье педагога находится в тесной взаимосвязи со здоровьем воспитанников

  • Слайд 7

    Факторы, влияющие на здоровье педагога

    большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие эмоциональной разрядки; неумение отдыхать.

  • Слайд 8

     Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются:

    Патология голосового аппарата; Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.); Утомление глаз, снижение остроты зрения; Остеохондроз; Хроническая венозная недостаточность; Простудные заболевания, грипп; Синдром профессионального выгорания. 

  • Слайд 9

    Здоровье каждого человека зависит:

  • Слайд 10

    Голос. Как его сохранить? 

    Меньше нервничайте. Разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно. Не срывайтесь на крик. Устраивайте для своего голоса «щадящие» дни; В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной - не переходите на шепот. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды. 

  • Слайд 11

    Устранение нервно-психического напряжения

     переключение на другие виды деятельности; разговор о наболевшем; ведение дневника; танцы и физические упражнения; массаж и самомассаж; релаксация; фитотерапия

  • Слайд 12

    Снижение нагрузки на органы зрения

    Следить за уровнем освещенности в помещении; принимать правильную позу при чтении и письме; чередовать зрительную нагрузку с отдыхом; выполнять упражнения для снятия усталости глаз.

  • Слайд 13

    Профилактика остеохондроза

    ежедневно делать гимнастику; массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника; по мере возможности заниматься плаванием; следить за своим весом, не допуская его увеличения.

  • Слайд 14

    Профилактика венозной недостаточности

    избегать ношения плотно облегающей одежды, тесной обуви и обуви на высоком каблуке; избегать горячих ванн, русской бани, длительного пребывания на солнце, а также сильных физических нагрузок; во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног; после длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении.

  • Слайд 15

    Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания»

    изучение соответствующей литературы; поддержка близких и грамотных людей; использование способов саморегуляции и расслабления; консультация опытного психолога. 

  • Слайд 16

    Оценка результатов 0-1 балл- синдром выгорания вам не грозит 2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел 7-9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов – положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас.

  • Слайд 17

    В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве. В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

  • Слайд 18

    Почему же это происходит?

    Профессия педагога относится к профессиям, требующим постоянного контроля над своими словами и поведенческими реакциями. В процессе своей трудовой деятельности педагог вынужден общаться с детьми, родителями, коллегами: внимательно выслушивать, сопереживать, быстро принимать решения, сдерживать свои чувства, подбирать слова, нести ответственность за жизнь и здоровье.

  • Слайд 19

    Вопрос: что делать?

    Упражнение «Лестница» Упражнение «Распредели по порядку» Таблица «Помоги себе сам» Упражнение «Удовольствие»

  • Слайд 20

    Восточная притча «Всё в твоих руках»

    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.

  • Слайд 21

    Помните

    Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своей деятельности. 

  • Слайд 22

    «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью)

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке