Содержание
-
«Кубик Блума»как приём педагогической инновационной технологии в развитии критического мышления у детей среднего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Титова Надежда Владимировна
-
Цель: создание благоприятных условий для развития критического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии «Кубик Блума».
Задачи: познакомить детей с «Кубиком Блума»; развивать у детей стремление к обучению; учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы, а с собственных вопросов и проблем; воспитывать в ребёнке желание конструировать свои знания, которые рождаются в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
-
Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить?
-
Этапы технологии критического мышления
-
Роль воспитателя в использовании технологии критического мышления
Направляет Создаёт условия для самостоятельных решений Даёт возможность самостоятельно делать выводы Подготавливает познавательные ситуации
-
«Кубик Блума» разработал американский ученый и психолог БенджаминБлум. Теория, рaзделяетобрaзовaтельные цели нa три блокa:
-
Методика использования «кубика Блума»
1. Понадобится обычный куб(бумажный, пластиковый) нa сторонах которого написано:
-
-
2. Формулируется тема обрaзовaтельной деятельноcти.
-
3. Педaгог или один ребёнок броcaет кубик. Выпaвшaя грaньукaжет: кaкой вопроc cледуетзaдaть. Удобнее ориентировaтьcя по cлову нa грaни кубикa — c него и должен нaчинaтьcя вопроc.
-
«Назови» простая репродукция полученных знаний.«Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет.«Предложи» предлагается своя задача, своё видение проблемы, свои идеи.«Придумай» творческие вопросы, которые содержат в себе элемент вымысла, предположения.«Поделись» активация мыслительной деятельности детей, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка.«Объясни» это уточняющие вопросы, помогают увидеть проблему в разных аспектах.
-
-
Вывод: • повысился уровень развития познавательной активности, любознательности;• развились коммуникативные навыки, умения излагать собственные мысли, анализировать и делать выводы;• дети не боятся высказывать своё мнение;• применение кубика-Блума помогает развить инициативность, умение работать в команде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.