Содержание
-
Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе
Ширшикова И.В. МОБУ «ФМЛ», учитель начальных классов, 1 квал. категории
-
Образовательная технология– это процессная система совместной деятельности учителя и учащихся.
-
Базовые технологии стандартов второго поколения
Технология игровых методов обучения Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Проблемное обучение Коммуникативные технологии Технология развития критического мышления
-
Технология игровых методов обучения
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.
-
-
Здоровьесберегающиетехнологии
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения Зарядка для глаз Пальчиковая гимнастика Физминутки Задания со здоровьесберегающим содержанием Эмоциональные разрядки
-
Проектная деятельность
во внеурочной деятельности ИЗО студия «Колорит» на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства
-
Проект «Удивительные деревья»
-
Проект «Кем я хочу стать»
-
Информационно-коммуникационные технологии
средство наглядности звуковое оформление уроков презентации к урокам тесты
-
Детские презентации
-
Проблемное обучение
создание проблемных ситуаций обучение учащихся в процессе решения проблем сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде
-
Коммуникативные технологии
работа в группах работа в парах сменного состава работа в парах постоянного состава
-
Технология критического мышления
Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
-
Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления:
гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
-
Цель технологии:
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
-
Технология развития критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
-
Технология развития критического мышления дает учителю:
направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
-
Приёмы технологии развития критического мышления
Дерево предсказаний Таблица ЗУХ Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» «Толстый и тонкий вопросы» Кластеры Таблица «Плюс-минус-интересно» «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») «Шесть шляп мышления» Синквейн Приём «РАФТ»
-
Дерево предсказаний
Ствол – тема Ветви – предположения Листочки – аргументы Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?
-
Таблица ЗУХ
-
Толстый и тонкий вопросы
-
Тема: «Зима»
Приём «Толстый и тонкий вопрос» ? Сколько месяцев длится календарная зима? Какой по счёту месяц январь? Что делает зимой ёж? ? Как вы понимаете выражение «покой природы»? Нравится ли вам это время года и почему? Предположите, что было бы, если б не было зимы?
-
Приём «Кластер»
Тема
-
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём «Кластер».
умываться чистить зубы
-
Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)
-
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём «Ромашка вопросов».
Птицы Каковы признаки птиц? Что будет, если исчезнут птицы? Правильно ли я понял, что пингвин тоже птица? Для чего у птиц перья? Как помочь птицам зимой? Какую пользу природе приносят птицы?
-
Шесть шляп мышления
-
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.