Презентация на тему "Культура педагогического общения."

Презентация: Культура педагогического общения.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Культура педагогического общения.". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 0.28 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура педагогического общения.
    Слайд 1

    Культура педагогического общения.

    Выполнила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад 228 Клименко Наталья

  • Слайд 2

    Культура общения

    Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. 1 2 Культура общения - Это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения нельзя взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе

  • Слайд 3

    Функции педагогического общения:

    познавательная функция - способствуют познанию, обмену информацией; информационная функция – обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса; обмен социальными ролями – способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействие процессу восприятия человека человеком (например, студенту побывать в роли организатора); содействие самоутверждению личности – педагог способствует осознанию студентом своего «Я», ощущению своей личностной значимости, способствует формированию адекватной самооценки, уровня притязаний функция сопереживания – обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения другого человека (собеседника).

  • Слайд 4

    Функции педагогического общения

    4 реальный психологический контакт учителя с учащимися; 1 2 3 5 превращение процесса обучения в учебное взаимодействие; формирование положительной мотивации обучения; образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий; самореализацию и творческое раскрытие личности ребёнка. Обучающая функция:

  • Слайд 5

    создание социально - психологических основ всестороннего целостного развития личности ребёнка; 1 2 3 создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности; преодоление социально - психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность) Развивающая функция:

  • Слайд 6

    Готовность к педагогическому общению

    знание основ педагогического общения, его закономерностей, функций, структуры, содержания; сформированность умений организовать общение, управлять им и собственным психическим состоянием, а также сформированность определенных личностных, в том числе нравственных качеств педагога. Эти знания, умения и личностные качества определяют культуру педагогического общения

  • Слайд 7

    Культура педагогического общения

    составная часть профессионально-педагогической культуры и проявляется во всех ее компонентах. Это такое общение педагога с воспитанниками, которое создает наилучшие условия для развития мотивации ребёнка и творческого характера деятельности, для правильного формирования личности ребёнка.

  • Слайд 8

    Культура педагогического общения невозможна без знания личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, а также без знания преподаваемых учебных предметов.

  • Слайд 9

    Показатели культуры педагогического общения.

    Основу этой культуры составляет общительность. Общительность связана с такими чертами педагога, как легкость, непринужденность, простота, искренность, приветливость, отзывчивость в общении с учащимися; чувство юмора, сдержанность и терпеливость в конфликтных ситуациях, проявление расположения, уважения и требовательности, педагогическая интуиция, а также тактичность в общении с детьми.

  • Слайд 10

    Вторым показателем культуры педагогического общения является культура речи. Слово педагога – это его профессиональное средство, «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» (В.А. Сухомлинский).

  • Слайд 11

    Требования к речи педагога : - правильность (соответствие литературно-языковым нормам); - точность (употребление слов, выражение в свойственных им значениях); - ясность, простота, логичность, доступность; - богатство (разнообразие используемых языковых средств); - образность, эмоциональность.

  • Слайд 12

    Наличие умений управлять своими эмоциями, настроением, то есть умения саморегуляции психической деятельности. К этим умениям относятся: умение управлять своим психическим состоянием, поддерживать у себя доброжелательный настрой, творческое настроение. Педагогический такт. Быть тактичным – значит проявлять уважение к человеку в любой ситуации

  • Слайд 13

    « Заповеди общения »

    Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

  • Слайд 14

    Причины, препятствующие конструктивному общению педагога и ребёнка:

    1. Неумение педагогом доступно объяснять материал; 2. Отсутствие понимания ребёнка; 3. Нежелание разобраться в сложившейся ситуации и дать объективную оценку; 4. Постоянные придирки; 5. Замкнутость педагога; 6. Неумение вести обратную связь (усвоил или не усвоил материал воспитанник); 7. Нежелание оказать помощь ребёнку; 8. Не все знают воспитанников по имени; 9. Сарказм при общении; 10. Оскорбления; 11. Необщительность педагога; 12. Личная неприязнь;

  • Слайд 15

    Что привлекает воспитанников при общении с педагогом:

    Эмоциональность; Понимание ученика и готовность помочь; Умение понять ситуацию, помочь и поддержать; Обоснованность поставленной неудовлетворительной оценки или сделанного замечания; Доступность объясняемого материала; Справедливое и уважительное отношение ко всем; Доброта, веселость, задорность, отзывчивость; Умение дать правильный совет, который учит жизни ; Простота, легкость общения; Чувство юмора; Педагог учит находить выход из любой ситуации; Внешний вид; Понимание молодежной среды; Интересные формы урока; Настрой на позитив.

  • Слайд 16

    Кодекс этики педагога

    Никогда не наказывать детей; Не сравнивать детей друг с другом, не ставить друг друга в пример; Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); Не укорять детей; Не оскорблять; Не приказывать, не требовать жестко; Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; Хвалить от души; Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; Прощать искренне

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке