Содержание
-
Культура педагогического общения.
Выполнила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад 228 Клименко Наталья
-
Культура общения
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. 1 2 Культура общения - Это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения нельзя взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе
-
Функции педагогического общения:
познавательная функция - способствуют познанию, обмену информацией; информационная функция – обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса; обмен социальными ролями – способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействие процессу восприятия человека человеком (например, студенту побывать в роли организатора); содействие самоутверждению личности – педагог способствует осознанию студентом своего «Я», ощущению своей личностной значимости, способствует формированию адекватной самооценки, уровня притязаний функция сопереживания – обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения другого человека (собеседника).
-
Функции педагогического общения
4 реальный психологический контакт учителя с учащимися; 1 2 3 5 превращение процесса обучения в учебное взаимодействие; формирование положительной мотивации обучения; образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий; самореализацию и творческое раскрытие личности ребёнка. Обучающая функция:
-
создание социально - психологических основ всестороннего целостного развития личности ребёнка; 1 2 3 создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности; преодоление социально - психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность) Развивающая функция:
-
Готовность к педагогическому общению
знание основ педагогического общения, его закономерностей, функций, структуры, содержания; сформированность умений организовать общение, управлять им и собственным психическим состоянием, а также сформированность определенных личностных, в том числе нравственных качеств педагога. Эти знания, умения и личностные качества определяют культуру педагогического общения
-
Культура педагогического общения
составная часть профессионально-педагогической культуры и проявляется во всех ее компонентах. Это такое общение педагога с воспитанниками, которое создает наилучшие условия для развития мотивации ребёнка и творческого характера деятельности, для правильного формирования личности ребёнка.
-
Культура педагогического общения невозможна без знания личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, а также без знания преподаваемых учебных предметов.
-
Показатели культуры педагогического общения.
Основу этой культуры составляет общительность. Общительность связана с такими чертами педагога, как легкость, непринужденность, простота, искренность, приветливость, отзывчивость в общении с учащимися; чувство юмора, сдержанность и терпеливость в конфликтных ситуациях, проявление расположения, уважения и требовательности, педагогическая интуиция, а также тактичность в общении с детьми.
-
Вторым показателем культуры педагогического общения является культура речи. Слово педагога – это его профессиональное средство, «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» (В.А. Сухомлинский).
-
Требования к речи педагога : - правильность (соответствие литературно-языковым нормам); - точность (употребление слов, выражение в свойственных им значениях); - ясность, простота, логичность, доступность; - богатство (разнообразие используемых языковых средств); - образность, эмоциональность.
-
Наличие умений управлять своими эмоциями, настроением, то есть умения саморегуляции психической деятельности. К этим умениям относятся: умение управлять своим психическим состоянием, поддерживать у себя доброжелательный настрой, творческое настроение. Педагогический такт. Быть тактичным – значит проявлять уважение к человеку в любой ситуации
-
« Заповеди общения »
Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.
-
Причины, препятствующие конструктивному общению педагога и ребёнка:
1. Неумение педагогом доступно объяснять материал; 2. Отсутствие понимания ребёнка; 3. Нежелание разобраться в сложившейся ситуации и дать объективную оценку; 4. Постоянные придирки; 5. Замкнутость педагога; 6. Неумение вести обратную связь (усвоил или не усвоил материал воспитанник); 7. Нежелание оказать помощь ребёнку; 8. Не все знают воспитанников по имени; 9. Сарказм при общении; 10. Оскорбления; 11. Необщительность педагога; 12. Личная неприязнь;
-
Что привлекает воспитанников при общении с педагогом:
Эмоциональность; Понимание ученика и готовность помочь; Умение понять ситуацию, помочь и поддержать; Обоснованность поставленной неудовлетворительной оценки или сделанного замечания; Доступность объясняемого материала; Справедливое и уважительное отношение ко всем; Доброта, веселость, задорность, отзывчивость; Умение дать правильный совет, который учит жизни ; Простота, легкость общения; Чувство юмора; Педагог учит находить выход из любой ситуации; Внешний вид; Понимание молодежной среды; Интересные формы урока; Настрой на позитив.
-
Кодекс этики педагога
Никогда не наказывать детей; Не сравнивать детей друг с другом, не ставить друг друга в пример; Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); Не укорять детей; Не оскорблять; Не приказывать, не требовать жестко; Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; Хвалить от души; Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; Прощать искренне
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.