Содержание
-
Культура речи педагогов
Оксана Леонидовна Зененкова Учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 г. Вязьма Смоленской области
-
Каждый день педагог держит за руку наше будущее.
-
ГолосДикциявыразительность
-
Здоровый голос
Соответствует возрасту говорящего Приятный на слух Без носового оттенка Достаточно громкий, выносливый (не пропадает и не затухает в середине фразы) Имеет соответствующие возрасту модуляции (тон, громкость) Темп речи должен быть таким, чтобы не нарушались эти основные характеристики нормального голоса
-
Способы дыхания
1)верхнее дыхание (ключичное); 2)среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное); 3)нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное).
-
Нарушения голосовой функции могут возникать в любом возрасте
Обратить внимание на: Силу звучания (тихо, громко, нестабильно, дрожание голоса) Тембр (охриплость, понижение, придыхание) Резонанс (глухой, сдавленный, зажатый «как из бочки») Слишком высокий или слишком низкий тембр
-
Несовершенства речевого дыхания у детей и взрослых
слабый вдох и выдох Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе Неравномерный толчкообразный выдох неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя
-
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься , если на данный момент имеется заболевание органов дыхания в острой стадии.
-
Голосовые профессии
Голосовой аппарат необходим для общения любому человеку, но для профессионала голоса является показателем профессиональной пригодности. Этим лицам необходим здоровый голосовой аппарат, так как на него падает большая голосовая нагрузка. Профессионалы голоса К профессионалам голоса относятся: • певцы; • чтецы; • актеры; • экскурсоводы; • агитаторы; • воспитатели детских садов; • учителя и преподаватели; • юристы; • массовики-затейники; • дикторы радио и телевещания; • лица занимающие руководящие должности; • диспетчеры; • телефонисты; • студенты театральных и вокальных учебных заведений.
-
Эти лица в связи с различными факторами могут страдать теми или иными заболеваниями голосового аппарата, которые не позволяют заниматься им профессиональной деятельностью. Итак, воспитатели детских садов, учителя школ. Им постоянно приходится петь, читать на фоне шума, создаваемого детскими голосами, спектральная энергия которых доходит до1000 Гц. Чтобы перекрыть шум, педагоги должны повышать голос до70-72 дб. Во время же прогулок, на переменах голосовой аппарат также значительно перенапрягается на фоне городского шума.
-
Требования к голосу педагога
Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.
-
Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью педагог должен уметь открыть ребенку дверь в страну знаний. Педагогу постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым
-
Дикция четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Дикция является одним из обязательных элементов техники речи педагога, поскольку речь его является образцом. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего.
-
выработка четкой, Правильно интонированной речи
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров!
-
-
Выразительность еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.
-
- Почему, скажи мне, тыква,Все лежишь?- А я привыкла.- Почему не ходишь в гости,А грустишь весь день в траве?- Я привязана за хвостикКрепко-накрепко к ботве!
-
Луна на дереве висела,Ей было весело висеть,Она, как рыба, там блестела,И было дерево как сеть!
-
16 основных правил гигиены голоса
1. Правильный режим голосовой нагрузки, чередование периодов работы и отдыха. 2. Правильная техника пения или длительного «говорения»; достижение техники нижнереберно-диафрагмального дыхания, выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки. 3. Избежание форсированного звука, твердой атаки звука, резкого крика, визга, несвойственных именно вашему типу голоса. 4. Запрещение пения во время менструации. 5. Избежание длительной монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотного голоса 6. Отказ от курения, умеренное употребление алкоголя.
-
7. Ограничение больших голосовых нагрузок на открытом воздухе при температуре ниже +5 Со, в условиях шума от движения городского транспорта.
-
Упражнение «Стон» Мышцы расслаблены. Губы как при произнесении звука «М» Мам. Меду нам… Мааааммёёёёёдуууннаааамммм
-
16 основных правил гигиены голоса
8. Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках. 9. Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов, освобождение на это время от работы. 10. Работа в чистых помещениях с достаточной влажностью. 11. Избежание контакта с пылью и вредными химическими веществами. 12. Избежание резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 13. Правильная работа с микрофонами ораторов, артистов школьной самодеятельности, ведущих культурно-массовых мероприятий, которые, используя микрофон, чрезмерно повышают голос. Рекомендуется работать с микрофоном в обычном речевом режиме. 14. Общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 15. Своевременное лечение лор-органов и других органов и систем, курортолечение, предупреждение обострений. 16. Посещение занятий и лекций фониатра (фонопеда) по технике правильного применения голоса лицами речевых профессий, овладение навыками физиологичного использования голосового аппарата, речевой артикуляции, самомассажа, аутогенной тренировки.
-
Никому не приходит в голову играть на скрипке при помощи БЕНЗОПИЛЫ? :)
Тело – это концертный зал , в котором звучит наш голос! :) Трахея (в груди) – симфонический оркестр. Солнечное Сплетение – дирижер. Связки (в гортани) – это солирующие струнные инструменты. Воздух (дыхание) – это СМЫЧОК.
-
«Дыхание ― это первое и последнее действие в жизни, вся наша жизнь зависит от него, и поэтому необходимо учиться дышать правильно».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.